Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.
под руководством В. Е. Ляхницкого заве довали инженеры управления Г. Я. Нали- вайко и Б. Ф. Вологодский. Для выполнения изыскательских ра бот были организованы две партии. Боль шей по составу (9 человек технического персонала и 41 рабочий) под начальством инженера А. П. Палчевского были пору чены изыскания в южном колене Коль ского залива. На другую (5 лиц техниче ского персонала и 25 рабочих), которую возглавил Г. Я. Наливайко, были возложе ны обследования в Кильдинском проливе и на полуострове Рыбачьем. В отличие от Архангельска на Мур мане оказалось невозможным привлечь к работам местных жителей - за редким ис ключением районы изысканий были пус тынны. С отсутствием населенных пунк тов была связана и проблема жилья для персонала изыскательских партий. От использования сборных построек отка зались из-за короткого полевого сезона. Климатические условия делали нежела тельным использование палаток. Наилуч шим решением вопроса о жилье для изы скателей стало размещение их на судах, которые к тому же легко переходили бы с одного места на другое и могли бы стано виться на самом месте работ. Но в распо ряжении Архангельского порта не было достаточного количества пароходов, кото рые можно было бы выделить в распоря жение изыскательской партии без ущерба для прочих работ. Ввиду неудобства размещения пар тии на чужом пароходе в 1916 году была приобретена двухмачтовая парусная яхта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz