Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.
Ш И Русские рабочие едут через Норвегию и Швецию на строительство Мурманской железной дороги Вследствие отдаленности многочис ленных пунктов обследования и коротко го летнего периода выполнение програм мы работ заняло несколько лет. Изыска ния начались летом 1914 года и, несмо тря на начавшуюся войну, продолжались до окончания навигации в 1917 году. Но война все же внесла коррективы в рабо ту портовых строителей. К началу поле вого сезона 1915 года началась проклад ка магистрали, связавшей Мурманский берег с железнодорожной сетью страны. К работам Министерством путей сообще ния были привлечены изыскатели партии И. А. Матвеичева. На восточном берегу Кольского залива у Семеновых островов летом 1915 года была построена времен ная ряжевая пристань. Но это был еще не Мурманский порт. Временная железнодорожная пристань предназначалась для разгрузки обору дования и материалов, доставлявшихся морским путем на строительство северно го участка дороги. Ее расположение обу словливалось не перспективой развития, а близостью к строительству Кольско го залива, глубоко врезающегося в полу остров. После окончательного решения вопроса о месте строительства глубоко водного торгового порта он должен был быть соединен железнодорожной веткой со станцией Кола. Спор о выборе места строительства порта на Мурмане длился десятилетиями. Безудержные мечты, основанные лишь на громких фразах о великом будущем IIIIII 3 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz