Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.
Illlll Экспедиция Управления Мурманских портовых изысканий перед отправлением из Архангельска на яхте «Любовь», 1916 г. судов прямо на лед. Устройство складов на острове позволило бы создать времен ный аванпорт, что без лишних затрат не сколько продлило бы грузовые операции в Архангельске. Впрочем, работа партии Ляхниц кого не была безрезультатной. Материа лы изысканий содержали расчеты и ре комендации, послужившие основанием для улучшения подхода к Архангельско му порту, а впоследствии и его модерни зации. Наконец, в начале XXI века ар хангельские портовики вернулись к идее строительства аванпорта в Сухом море. Но главным итогом стал сделанный Валерианом Евгеньевичем вывод, опреде ливший последующее направление пор тового строительства и развитие морских транспортных путей на Русском Севере. Перспектива организации круглогодич ной навигации была связана с начавшим ся в 1915 году строительством железно дорожного пути к северному побережью Кольского полуострова. Таким образом, в качестве аванпорта Архангельска могли использоваться причалы, построенные в удобном для этого месте незамерзающих вод Мурмана. Еще не была завершена обработка материалов изысканий в Белом море, а Ляхницкий приступил к подготовке экс педиции на Мурман. На отдых времени не оставалось - приближалось короткое северное лето. Начало специальных портовых изы скательских работ на Мурманском побе режье было положено в 1912 году, когда в Архангельске под председательством гу бернатора С. Д. Бибикова состоялось со вещание представителей заинтересован ных министерств (морского, внутренних дел, торговли и промышленности), про- ...... 3 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz