Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.

Реконструкция рельсового полотна на причале № 11 В 2009 году Мурманский морской торговый порт вышел в лидеры среди се­ веро-западных, а также на второе и третье места по ряду показателей среди всех рос­ сийских портов по перевалке сухих гру­ зов. Его достижения в производственной сфере отметила Ассоциация морских тор­ говых портов (АСОП): в 2005, 2009, 2013 годах порт был признан лучшей сти­ видорной компанией России. Ав 2020 году по итогам проводимого ею ежегодного конкурса среди стивидорных компаний страны ММТП стал победителем в номи­ нации «Лучшее экологическое предприя­ тие» и лауреатом в номинации «Лучшая стивидорная компания». Также Мурман­ ский морской торговый порт отмечен в конкурсе «Лидер отрасли» Федерального агентства морского и речного транспорта. Предприятие удостоено дипломов в номи­ нациях «Морская стивидорная компа­ ния» и «Субъект транспортной инфра­ структуры в сфере транспортной безопас­ ности». Порт непрерывно строится, модер­ низируется и обновляется. В ходе рекон­ струкции объектов грузового района № 2 изменен технологический процесс накоп­ ления и перевалки угля. Вагоны с углем стали выгружаться в тыловой части при­ чалов, затем уголь передается с помощью мобильных конвейеров на кордон. В 2010-2016 годах были заменены сети электро- и водоснабжения, водоотве- 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz