Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.

На причале ООО «Мурманский балкерный терминал» После приватизации АООТ «Мур­ манский морской торговый порт» продол­ жило свою деятельность на 13 арендован­ ных у государства причалах. На террито­ рии порта помимо АООТ «ММТП» были созданы еще две стивидорные компании: ЗАО «Агросфера» и ЗАО «Мурманский глиноземный терминал» (с 2009 года - ООО «Мурманский балкерный терми­ нал»). На базе портофлота образова­ но ЗАО «Малая судоходная компания» («МАСКО»), продолжившее выполнять функцию портового флота, и ООО «Ком­ плекс общественного питания и торгово­ го обслуживания». Это позволило сохра­ нить рабочие места и сделать основное производство гибким и рентабельным. С началом приватизации порта ситу­ ация с грузопотоками сильно изменилась. Мурманск стал завоевывать репутацию порта, через который выгодна перевоз­ ка массовых навалочных грузов. Для их размещения было снесено несколько кры­ тых складов, за счет чего освободилась территория для хранения грузов и про­ кладки дополнительных железнодорож­ ных путей. Вскоре эти работы перерос­ ли в масштабную непрерывную модерни­ зацию порта, которая продолжается и по сей день. С 2010 года некоторые компании, ранее выделенные из структуры пор­ та, начали возвращаться в состав ОАО «Мурманский морской торговый порт». пни 1 1 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz