Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.
На причале ООО «Мурманский балкерный терминал» После приватизации АООТ «Мур манский морской торговый порт» продол жило свою деятельность на 13 арендован ных у государства причалах. На террито рии порта помимо АООТ «ММТП» были созданы еще две стивидорные компании: ЗАО «Агросфера» и ЗАО «Мурманский глиноземный терминал» (с 2009 года - ООО «Мурманский балкерный терми нал»). На базе портофлота образова но ЗАО «Малая судоходная компания» («МАСКО»), продолжившее выполнять функцию портового флота, и ООО «Ком плекс общественного питания и торгово го обслуживания». Это позволило сохра нить рабочие места и сделать основное производство гибким и рентабельным. С началом приватизации порта ситу ация с грузопотоками сильно изменилась. Мурманск стал завоевывать репутацию порта, через который выгодна перевоз ка массовых навалочных грузов. Для их размещения было снесено несколько кры тых складов, за счет чего освободилась территория для хранения грузов и про кладки дополнительных железнодорож ных путей. Вскоре эти работы перерос ли в масштабную непрерывную модерни зацию порта, которая продолжается и по сей день. С 2010 года некоторые компании, ранее выделенные из структуры пор та, начали возвращаться в состав ОАО «Мурманский морской торговый порт». пни 1 1 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz