Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.

Hill Участники XIX Международного судоходного конгресса в Лондоне, 1957 г. Подъем воды в Неве свыше 210 см выше ординара считается особо опасным, а свы­ ше 300 см - катастрофическим. В этот день вода поднялась на 369 сантиметров над ординаром у гидропоста «Горный институт». Гонимая штормовым ветром вспять, Нева залила Летний сад, Марсо­ во поле, Дворцовая и Исаакиевская пло­ щади были затоплены полностью. Гибли вековые деревья, с домов срывало крыши, суда и баржи выбрасывало на набереж­ ные рек и каналов. Воды Невы соедини­ лись с разлившимися Фонтанкой и Мой­ кой. Васильевский остров, Петроградская сторона, почти весь центральный и часть других районов города оказались зато­ пленными. После этого по распоряжению Глав­ науки была образована комиссия во гла­ ве с Ляхницким для разработки мер защи­ ты города от наводнений. Комиссия рабо­ тала целый год, рассматривая различные проекты и инженерные решения. Из всех предложенных вариантов наиболее при­ емлемым признали проект инженера Пе­ тра (Пьера Доминика) Базена 1825 года. Он предложил радикальный вариант за­ щиты Петербурга от наводнений, заклю­ чавшийся в сооружении дамбы длиной свыше 20 километров по линии Лисий Нос - о. Котлин - Ораниенбаум. В дам­ бе предусматривались водопропускные сооружения и камерные шлюзы для про­ пуска судов. Кроме того, комиссия пред­ писывала создание дамб на обоих бере­ гах, чтобы вода не переливалась и не за­ топляла прибрежные районы. Комис­ сия отмечала ряд негативных моментов, 1 0 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz