Начало большого пути. Валериан Ляхницкий и Мурманский морской торговый порт / [сост.: А. Б. Глухов, Д. Е. Жалнин, Д. В. Коржов ; редкол.: А. В. Масько и др.]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Мурманск : РУСМА (ИП Глухов А. Б.), 2020. - 142, [1] с. : ил., цв. ил., карты, портр.
пни iillllii 9 8 H авигационный фонарь, использовавшийся в Мурманском морском торговом порту с 1977 по 2015 год < Топливо Д Л Я полярников Это позволило Мурманскому порту сыграть важную роль в прорыве экономи ческой блокады Республики Куба. В пор ту освоили новый массовый грузопоток, принимая суда с кубинским сахаром-сыр- цом и отправляя на Остров свободы раз личные народнохозяйственные грузы. С приходом в 1960 году первого атом ного ледокола «Ленин» Мурманск стано вится базой единственного в мире атом ного ледокольного флота. В В 1963 году в порту открылся морской вокзал с первы ми причалами местных линий. Пассажи ров стали перевозить комфортабельные катера типа «Шкипер» и «Суворовец». С 1964 года начался новый этап ре конструкции причального фронта порта. Деревянные свайно-ряжевые причалы за менялись железобетонными конструкци ями. Ускоренными темпами развивалась инфраструктура. Несмотря на масштаб ные работы по реконструкции, объемы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz