XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть первая. Глава IV. Флоты Северного бассейна Возьмем другой пример. В летние меся­ цы рефрижераторные плавбазы нередко оказы­ ваются на голодном сырьевом пайке, тол кутся в Баренцевом море, работая далеко не в полную силу. В т о же время из-за нехватки транспор­ то в промысловые суда в дальних районах по­ долгу вынуждены лежать в дрейфе в ожидании выгрузки. Не выгоднее ли в интересах общего дела использовать некоторые плавбазы на э т о т период в транспортном варианте? Мож­ но бы, да... нельзя. С Севрыбхолодфлота никто не снимет план по выпуску пищевой продукции и пресервов... Возникающие серьезные проти ­ воречия между промысловыми флотами, СРХФ и ВРПО становятся неразрешимыми лишь по- А А Л,fvilllll тому, ч то у каждого свой план*. Переломной стала для моряков Севрыбхолодфлота вторая половина 1980-х годов. При ликвидации Мортрансфлота на баланс СРХФ были переда­ ны транспортные рефрижераторы «Ирбенский пролив», «Пролив Надежды», «Изумрудный берег», «Коралловый»... - всего 9 судов. И если промысловые суда в поисках рыбы уходили все дальше и дальше от Мурманска, то за ры­ баками следовали ТРы, плавбазы, танкеры. Требовалось увеличить направ­ ление сырья на пищевые цели, и в первую очередь - за счет производства продукции на экспорт. Нужен был выход на международный рынок. И руко­ водством СРХФ были предприняты нетрадиционные, в какой-то мере риско­ ванные шаги. Прежде всего изменили дислокацию флота. Например, плавбазы «Севрыба» и «Полярная звезда», до недавнего времени «прописанные» в Баренцевом море, направили в исключительные экономические зоны других государств для приемки уловов от иностранных рыбаков. Часть транспортных рефрижераторов, высвободившихся от перевозки рыбной продукции, пере­ оборудовали для переработки рыбы. Значительный выигрыш получили на флоте, когда перешли к замене экипажей в море или в ближайших к промыслу портах, без захода в Мурманск. — Прибыль стала одним из важнейших показателей работы флота, — пишет начальник СРХФ В. Ф. Корельский. —Прежде она считалась лишь следствием хозяйственной деятельности, но не целью, а целью - план лю­ бой ценой**. В 1989 году Северному бассейну удалось-таки выйти на плановые ру­ бежи по всем основным показателям, включая и задание по пищевой продук­ ции. Значительный вклад в общий успех сделали моряки Севрыбхолодфлота. Казалось бы, взятый курс, в котором учитывались интересы всего рыбного * Щука в упряжке с лебедем. Газета «Рыбный Мурман» от 30 мая 1986 года. ** В. Ф. Корельский. Вселенная моря, или На волнах судьбы. М., 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz