XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть первая. Глава IV. Флоты Северного бассейна Возьмем другой пример. В летние меся цы рефрижераторные плавбазы нередко оказы ваются на голодном сырьевом пайке, тол кутся в Баренцевом море, работая далеко не в полную силу. В т о же время из-за нехватки транспор то в промысловые суда в дальних районах по долгу вынуждены лежать в дрейфе в ожидании выгрузки. Не выгоднее ли в интересах общего дела использовать некоторые плавбазы на э т о т период в транспортном варианте? Мож но бы, да... нельзя. С Севрыбхолодфлота никто не снимет план по выпуску пищевой продукции и пресервов... Возникающие серьезные проти воречия между промысловыми флотами, СРХФ и ВРПО становятся неразрешимыми лишь по- А А Л,fvilllll тому, ч то у каждого свой план*. Переломной стала для моряков Севрыбхолодфлота вторая половина 1980-х годов. При ликвидации Мортрансфлота на баланс СРХФ были переда ны транспортные рефрижераторы «Ирбенский пролив», «Пролив Надежды», «Изумрудный берег», «Коралловый»... - всего 9 судов. И если промысловые суда в поисках рыбы уходили все дальше и дальше от Мурманска, то за ры баками следовали ТРы, плавбазы, танкеры. Требовалось увеличить направ ление сырья на пищевые цели, и в первую очередь - за счет производства продукции на экспорт. Нужен был выход на международный рынок. И руко водством СРХФ были предприняты нетрадиционные, в какой-то мере риско ванные шаги. Прежде всего изменили дислокацию флота. Например, плавбазы «Севрыба» и «Полярная звезда», до недавнего времени «прописанные» в Баренцевом море, направили в исключительные экономические зоны других государств для приемки уловов от иностранных рыбаков. Часть транспортных рефрижераторов, высвободившихся от перевозки рыбной продукции, пере оборудовали для переработки рыбы. Значительный выигрыш получили на флоте, когда перешли к замене экипажей в море или в ближайших к промыслу портах, без захода в Мурманск. — Прибыль стала одним из важнейших показателей работы флота, — пишет начальник СРХФ В. Ф. Корельский. —Прежде она считалась лишь следствием хозяйственной деятельности, но не целью, а целью - план лю бой ценой**. В 1989 году Северному бассейну удалось-таки выйти на плановые ру бежи по всем основным показателям, включая и задание по пищевой продук ции. Значительный вклад в общий успех сделали моряки Севрыбхолодфлота. Казалось бы, взятый курс, в котором учитывались интересы всего рыбного * Щука в упряжке с лебедем. Газета «Рыбный Мурман» от 30 мая 1986 года. ** В. Ф. Корельский. Вселенная моря, или На волнах судьбы. М., 2007.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz