XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) Северный бассейн испытывал острую нехватку транспортных рефри­ жераторов. Характерная для тех лет ситуация сложилась в 1980 году, когда группа крупнотоннажных траулеров вела промысел в отдаленных районах Юго-Западной Атлантики и в юго-восточной части Тихого океана. Их суточный улов достиг 1000 тонн, заморозка - 800 тонн. Транспортных рефрижераторов для доставки рыбной продукции и в порт приписки и в иностранные порты для расчета с инофирмами стало не хватать. И это при благоприятной промысло­ вой обстановке! - Мы вынуждены констатировать печальный ф а кт , - пишет и. о. начальника управления «Севрыбхолодфлот» В. П. Журавлев, - ч то именно сейчас сложилась диспропорция между промысловыми и транспортными флотами Северного бассейна. В т о время, как промысловые флота из года в год количественно р а с ту т , наше управление не получило ни одного ново­ го транспортного рефрижератора с 1974 года... Наш транспортный флот не в состоянии производить комплексную обработку промысловых судов из-за своей слабой технической оснащенности*. К середине 1980-х годов Севрыбхолодфлот насчитывал 13 плавбаз, 23 транспортных рефрижератора, 11 танкеров, 2 учебных судна, служебно-вспо­ могательный флот. Большая часть судов находилась в эксплуатации сверх нормативных сроков плавания. И все же основные сбои в работе всего ры­ бацкого конвейера происходили на стыках интересов. Все флоты имели свои производственные планы и за их выполнение несли ответственность как пе­ ред ВРПО «Севрыба». так и перед Министерством рыбного хозяйства СССР. Разумеется, каждый коллектив стремился к выполнению данного ему плана по всем показателям. В противном случае урезались премии, следовали ад­ министративные наказания. То есть план должен был быть выполнен любой ценой, а чаще всего ценой забвения интересов смежников, а значит, и общего, конечного результата деятельности всего рыбацкого конвейера. - Допустим, в силу каких-то объективных причин Севрыбхо­ лодфлот, выполняя план по большинству показателей, «заваливает» один - по выпуску пищевой рыбной продукции, - рассуждает главный диспетчер СРХФ А. А. Мунин**. - В т о же время промысловые флоты значительно перевыполняют план по этой позиции, но не справляются, например, с вы­ пуском продукции улучшенного ассортимента. В целом для ВРПО было бы целесообразно перевести часть рефрижераторных плавбаз из района про­ мысла мойвы туда, где добывают рыбу донных видов. Но для СРХФ такой маневр совершенно не приемлем, т а к как в этом случае флот не выполнит план по выработке пищевой продукции - на донных видах н е т то го объема в тоннах, ч то на мойве... * Газета «Рыбный Мурман» N9 46 от 14 ноября 1980 года. ** МУНИН Алексей Алексеевич. Родился в 1952 году. Окончил мурманские среднее мореходное и высшее морское инженерное училища. Работал матросом в траловом флоте, Мурманрыбпро- ме, судоводителем, главным диспетчером, заместителем начальника Севрыбхолодфлота. Выхо­ дил в район промысла в качестве руководителя отряда судов флота. В мае 1991 года - директор СП «Арктик Фуд Компани», с апреля 1992 года - президент корпорации «Крамдс-Центр». Заме­ ститель начальника службы эксплуатации БПО «Севрыба» в 1990-е годы. Член правления Союза рыбопромышленников Севера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz