XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) W "V марте-апреле 1989 года, словно по команде, с моря хлынул я В поток радиограмм. РДО были от экипажей сотен судов до- бывающих флотов Северного бассейна, ведущих промысел я в разных районах Мирового океана. В них накопились и вы­ рвались наружу слова возмущения, отчаяния, надежды. «Отрасль громадна, без координации усилий не обойтись. А какая нужна координация? Конечно, на основе экономических взаимосвязей», - говорили рыбаки. И требовали, требовали, требовали... - БПО «Севрыба» показало свою несостоятельность и бесперспек­ тивность. Только упразднение БПО - и никаких реорганизаций. Взаимоот­ ношения флотов, береговых предприятий должны строиться на договор­ ной основе и полном хозрасчете. От имени рыбаков-колхозников капитан СТМ «Луда» С. Мишин и другие 20 капитанов судов Архангельского рыбакколхозсоюза - Управление Северным бассейном должен возглавить совет дирек­ торов. состоящий из руководителей флотов, предприятий. Любая над­ стройка над директорами взамен БПО даст возможность возврата старо ­ го командно-административного руководства... По поручению экипажей капитан ПСТ «Кижи» А. Цимбулин и дру­ гие капитаны тралового флота. Всего 25 подписей - Совет капитанов Северо-Восточной А тлан ти ки вносит следую­ щие предложения: со кра тить на флотах управленческий аппарат: бухгал­ терский учет, расчет с экипажами, судоремонт вменить судовой админи­ страции, которая будет иметь прямой ко н т а к т с банком: набор членов экипажа передать также в ведение судовых администраций. Большинство капитанов приходят к мысли, что подчинение начальника промрайона должно быть передано непосредственно министерству. Начальник промрайона И. Дегтярев - Предлагаем рассмотреть на конференции вопрос о таможенных правилах, учитывая п у с то т у внутреннего рынка. Считаем, ч то никаких таможенных ограничений и пошлин на ввоз бы ть не должно. На все, что приобретено на заработанную инвалюту должно даваться разрешение на ввоз. Если моряк будет продавать э т и товары через комиссионный мага­ зин на законном основании, т о э то будет выгодно и государству, и моряку... Капитан Масленников, предсудкома Бузин. ПСТ «Смоленск» - Сейчас экипаж бурно обсуждает письмо БПО «Севрыба» «О введе­ нии суммированного учета рабочего времени для плавсостава». Моряки по­ няли из это го письма, что нам не х о т я т п л а ти ть за переработку, л ь го т ­ ные надбавки за работу на Крайнем Севере и еще впридачу заставляют отгуливать выходные в море на судне... БПО, не производя само никаких ценностей, должно на ч то -то существовать, где -то изыскивать сред­ ства. И поэтому подпись под письмом одного из замов начальника понятна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz