XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть первая. Глава II. Основные добывающие флоты ню, как Владимир Васильевич с тоской прощался с Севером, ожидал всяких подвохов на новом месте. Уже потом я встречал его в Министерстве, и он посетовал, ч то рабо та ть очень сложно, возможно придется досрочно уйти, чтобы не иметь проблем. Впоследствии я узнал, ч то он перешел на работу в Представительство Минрыбхоза в Болгарии и жил в Варне*. На мой взгляд, судьба В. В. Ревнивцева сложилась вполне удачно. Вступив в пору зрелости в первые послевоенные годы, он в полной мере по­ знал труд промысловика, в тридцать с небольшим лет «сошел» на берег, был заместителем начальника МТФ, а потом руководил Мурманрыбпромом. В 50 лет возглавил Всесоюзное рыбопромышленное объединение, к концу пере­ стройки и началу кардинальных перемен в политико-социальной ситуации в стране «ушел» в соседнюю Болгарию, после чего - на пенсию. И на «заслу­ женном отдыхе» дожил до почтенных лет... ГОЛОВНИН Геннадий Федорович 1935, г. Котельнич Кировской обл. - ? Капитан дальнего плавания, генеральный директор объединения «Мурманрыбпром» в 1980-1985 годы. Окончил Мурманское высшее мореходное училище по специальности «судовождение на мор­ ских путях» (1959). Работал помощником капитана на СРТ, с 1965 года капитан-директор БМРТ (в частности, «Сам­ шит»), Капитан-флагман, зам. начальника Мурман- сельди по кадрам. Ветеран Мурмансельди, секретарь парткома флота В. Ф. Никитин вспоминал: - Как капитан «мукомола», Головнин доби­ вался отличных показателей в работе. Затем, как один из инициативных капитанов, был переведен на берег замом генерального директора по кадрам. ...Пожалуй, больше всего он мне запомнился своим предложением по орга­ низации сменных экипажей для работы в отдаленных районах промысла. Суть идеи была в том , ч то на два судна будет тр и экипажа, которые рабо­ т а ю т поочередно и у людей сохраняется нормальный режим нахождения в море и на берегу. Были, конечно, опасения в части ухудшения технического состояния судов. Но э т у идею дополнили проведением грамотного между­ рейсового технического обслуживания силами вновь созданных РПК - ре­ монтно-подменных экипажей. В РПК была неплохая зарплата, люди туда подбирались мастеро­ вые и отвечали за технику своей работой. Таким образом, удалось органи­ зовать нормальный режим жизни моряков и не «угробить» суда в техниче­ ском плане**. * Управление «Мурмансельдь» в воспоминаниях ветеранов. Сайт Союза рыбопромышленников Севера. ** С сайта издательского дома «Гелион» http://helion-ltd.ru.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz