XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) Следующий начальник МТФ, как и его предшественники, тоже был Ва­ сильевичем. Со слов самого Г. В. Тишкова, он знал наверняка, что, отучив­ шись в Москве, займет этот пост. «Мы договорились об этом с Евграфовым, когда я уезжал на учебу, - скажет Тишков. - Так оно и произошло...» ТИШКОВ Георгий Васильевич 05.03.1940, г. Инза Ульяновской области Капитан на судах МТФ, начальник флота, генеральный директор АРП (АО, ЗАО) «Севрыба». Окончил ММУ имени Месяцева (1959), МВИ­ МУ (1975), Академию народного хозяйства при Сов­ мине СССР (1987). Начинал матросом рыболовных траулеров, с 1960 года - помощник капитана. С 1970 года капитан-директор крупнотон­ нажных судов (ППР «Глетчер», «Магнит», БМРТ «Ржев»), капитан-флагман, начальник промысло­ вого района. В 1980-е годы - начальник отдела мо­ реплавания и связи ВРПО «Севрыба», затем - зам. начальника МТФ, с 1987 года - начальник. Он возглавил флот в тревожное, наполнен­ ное политическими и экономическими конфликтами предреволюционное для страны время. С 1 января 1988 года МТФ, как и все предприятия СССР, перешел на новые условия хозяйствования: хозрасчет, самофинансирование, самоокупаемость. Во всяком случае, именно эти осно­ вополагающие принципы работы предприятий декларировало правительство страны. - Перспективное развитие флота в основном зависит о т центра­ лизованного поступления промысловых судов. Этим ведает министер­ ство, - рассказывает Г. В. Тишков, вступив в должность. - Понятно, что вли­ я т ь на э т о т процесс мы пока не можем. А о тказаться о т покупки новых, очень дорогих судов не имеем возможности. Флот быстро сокращается - списываем самые рентабельные траулеры типа БМРТ и ППР. Например, количество БМРТ на конец нынешнего года со стави т всего 8 единиц, а де­ сять л е т назад их было около 50. Из-за удаленности районов промысла возросли и будут увеличи­ ваться эксплуатационные расходы. Понятно, ч то все э то отражается на себестоимости продукции, т о есть уменьшает прибыль. Из-за это го нам не хва тае т собственных оборотных средств, мы платим проценты за кредит, пени поставщикам, несем расходы, которые съедают нашу при­ быль. ...Для нас главный вопрос в свободе действия, возможности самим принимать решения. Если у ВРПО будет сохранен его нынешний ста тус , тогда наши отношения с другими предприятиями будут складываться

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz