XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) Следующий начальник МТФ, как и его предшественники, тоже был Ва сильевичем. Со слов самого Г. В. Тишкова, он знал наверняка, что, отучив шись в Москве, займет этот пост. «Мы договорились об этом с Евграфовым, когда я уезжал на учебу, - скажет Тишков. - Так оно и произошло...» ТИШКОВ Георгий Васильевич 05.03.1940, г. Инза Ульяновской области Капитан на судах МТФ, начальник флота, генеральный директор АРП (АО, ЗАО) «Севрыба». Окончил ММУ имени Месяцева (1959), МВИ МУ (1975), Академию народного хозяйства при Сов мине СССР (1987). Начинал матросом рыболовных траулеров, с 1960 года - помощник капитана. С 1970 года капитан-директор крупнотон нажных судов (ППР «Глетчер», «Магнит», БМРТ «Ржев»), капитан-флагман, начальник промысло вого района. В 1980-е годы - начальник отдела мо реплавания и связи ВРПО «Севрыба», затем - зам. начальника МТФ, с 1987 года - начальник. Он возглавил флот в тревожное, наполнен ное политическими и экономическими конфликтами предреволюционное для страны время. С 1 января 1988 года МТФ, как и все предприятия СССР, перешел на новые условия хозяйствования: хозрасчет, самофинансирование, самоокупаемость. Во всяком случае, именно эти осно вополагающие принципы работы предприятий декларировало правительство страны. - Перспективное развитие флота в основном зависит о т центра лизованного поступления промысловых судов. Этим ведает министер ство, - рассказывает Г. В. Тишков, вступив в должность. - Понятно, что вли я т ь на э т о т процесс мы пока не можем. А о тказаться о т покупки новых, очень дорогих судов не имеем возможности. Флот быстро сокращается - списываем самые рентабельные траулеры типа БМРТ и ППР. Например, количество БМРТ на конец нынешнего года со стави т всего 8 единиц, а де сять л е т назад их было около 50. Из-за удаленности районов промысла возросли и будут увеличи ваться эксплуатационные расходы. Понятно, ч то все э то отражается на себестоимости продукции, т о есть уменьшает прибыль. Из-за это го нам не хва тае т собственных оборотных средств, мы платим проценты за кредит, пени поставщикам, несем расходы, которые съедают нашу при быль. ...Для нас главный вопрос в свободе действия, возможности самим принимать решения. Если у ВРПО будет сохранен его нынешний ста тус , тогда наши отношения с другими предприятиями будут складываться
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz