XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть первая. Глава II. Основные добывающие флоты - Когда в январе 1966 года меня назначили капитаном на производ­ ственный рефрижераторный траулер «Павлово», - все было новым для меня - и корабль, и команда... Опыта работы на та ких судах никто не имел. Первый рейс проходил в основном на банке Джорджес. В рейсе окреп и воз­ мужал коллектив. Разговоры о южных районах все чаще возникали в каютах и на палубе «Павлово»... Итак, курс под тропик Козерога. 26 суто к перехода. На девятые с у т ­ ки плавания, у скалистых берегов Португалии, произошла знаменательная встреча с БМРТ «Жигулевск», возвращающимся из Южной Атлантики. Ка­ питан «Жигулевска» Федор Федорович Низгирев и его помощник по науч­ ной части Афанасий Иванович Постолакий поделились с нами сведениями о районе, где нам предстояло работать , передали объемистую папку с ма­ териалами о своем рейсе, а также промысловые планшеты. ...Когда пересекли 30 градус южной широты, в воду пошел первый трал. Через час вытащили на палубу лишь несколько акул да еще каких-то тропических рыб. Второй трал спустили южнее - улов 3 тонны мелкого се­ ребристого горбыля. Отправили его на муку, продолжали активный поиск. И в о т первый сюрприз: после ночного подъема трала на борту оказалось около 25 тонн неведомой нам рыбы. Позвали ихтиологов, которые опреде­ лили - э то пагрус... * В первом рейсе «Павлово» в Южную А тла н ти ку нам приходилось не только вести разведку рыбных косяков, но также искать наиболее рацио­ нальные способы переработки добытой рыбы. Когда мы все-таки нашли хек и уловы оказались стабильными, решили морозить только разделанную рыбу. Ведь груз можно набрать быстро, а куда его сдавать? Плавбаз по­ близости нет. Работала круглосуточно морозильная линия только одного борта. Людей, освободившихся с линии на втором борту, поставили на раз­ делку рыбы. Таким образом, смогли вырабатывать до 47 тонн разделанно­ го хека в сутки. Работали главным образом на глубинах 100-115 метров. Уловы были хорошие, но в тралы попадало много хека длиной до 40 сантиметров. Только южнее, где влияние теплого Бразильского течения ощущается зна­ чительно меньше, нашли то , ч то искали. Х отя траления делали короткие, траловые мешки трещали о т больших уловов крупного хека. Меньше 15-20 тонн рыбы в трал не попадало. Не в диковинку были уловы и по 35 тонн. А ч то делать со столь обильными уловами? Выход из создавшегося положения нашли мастера по добыче. О т ­ ступив о т сшивной части мешка на 5,5 метра, они сделали сверху разрез в 10-15 ячей. Образовался своеобразный карман. Над ним пришили из од­ нородной дели небольшой клапан. Теперь при тралении рыба набивалась в мешок только по разрез, а лишняя выходила из него. Э то значительно облегчило дележку улова на палубе, сырья получали столько, сколько т р е ­ бовалось для полной загрузки рыбной фабрики. Пагрус. По мнению кулинаров, это ценная рыба с великолепными пищевыми качествами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz