XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) теряли много времени в ожидании выгрузки и по финансовым показателям были убыточны. Стоимость выпускаемой ими продукции также была низкой. Случалось, что из-за отсутствия спроса выпускаемую на СТМ пищевую про­ дукцию переводили в кормовую с понижением цены реализации. Причем под­ час без согласования с производителем, то есть с флотом. Если говорить о положении дел в других отрядах тралфлотовских су­ дов, то БАТы типа «Горизонт» и супертраулеры типа «Моонзунд» не были убыточными, но финансовые показатели их работы флот не устраивали. Вы­ пускаемые в море из выловленного сырья консервы (в основном ставриды, сардины) не пользовались большим спросом. Неприглядный товарный вид банок не привлекал внимание покупателей. БАТы давали вал, объемы выло­ ва, а вот БМРТ могли работать на всех видах рыб, пелагических и донных. Их работа покрывала убыточную деятельность отрядов ПСТ и СТМ. Как повысить финансовые показатели флота? В принципе, ответ ле­ жал на поверхности - необходимо повышать доходы, снижать расходы. Но снижать расходы довольно сложно, и больших успехов здесь не достигнуть, так как все строго регламентировано. А вот повысить доходы можно, и в пер­ вую очередь - путем увеличения стоимости выпускаемой продукции. Здесь открывалось широкое поле деятельности для флотских специалистов управ­ ленческого аппарата. Необходимо было произвести модернизацию судов, ос­ настить их высокопроизводительной рыбообрабатывающей техникой. А со­ временное по тем временам оборудование для рыбофабрик выпускалось за рубежом. Значит, нужна была валюта для его покупки. Доллары и прочие конвертируемые «фунты и стерлинги» зарабатыва­ лись флотом в плановом порядке, когда через «Соврыбфлот» рыбопродукция отгружалась на экспорт. Валютой оплачивались заходы судов в иностранные порты, необходимое междурейсовое техническое обслуживание траулеров, на валюту закупали скоропортящиеся продукты для экипажей, содержали представительства министерства за рубежом и совместных компаний «Сов- Производственное совещание в кабинете начальника флота. Во главе стола один из замов Тиш- кова - тогда, в 1988 году, руководитель МТФ таким образом учил-испытывал своих управленцев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz