XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть вторая. ГлавеН ^Дпоисках точки опоры имея в десятки раз больше средств и возможностей, мы не построили ничего, чем можно было бы сейчас гордиться? Может, действительно надо было все квоты на вылов отдать области, а региональному комитету по рыболовству полностью подмять под себя рыбный Мурман, забрать перспективный флот и взять пример с карельских властей? И не строить из себя мучеников, и не вспоминать о былой рыбацкой славе, и не слушать нищих пенсионеров, до­ живающих свой век за Полярным кругом... Кто бы помог ответить на этот и многие другие вопросы? Но оставим эмоции в стороне. Если флот или береговое предприятие не платит по долгам государству, то оно подлежит банкротству. Кто должен был банкротить Мурманрыбпром, Севрыбхолодфлот, тралфлот и так далее? Местные власти. Согласно закону о банкротстве. «Мы должны любым путем сохранить флот», - как зомби повторяют друг за другом Леванов, Прутков и иже с ними. А зачем, если и флот, и бе­ рег, и моряк со своей семьей все равно остаются нищими? Чтобы продлить их агонию? Зачем нам строить новые, супердорогие суда за границей, куда протоптал дорожку Тишков, если мы все равно не увидим той рыбы, которую поймают эти суда? Да и нужна ли вообще отечественному рынку выловленная нами рыба, которая страшно дорогая? Да и рынка-то, по сути дела, мы не имеем. Потому что каждый флот, убегая от налогов, создал маленькие при- соски-предприятия, которые занимаются реализацией рыбопродукции. А как создать оптовый рынок, нормальный опт? Это задача для местных властей. Если вы, господа хорошие, по каким-то причинам не банкротите якобы убы­ точный флот, то заберите у рыбного порта холодильники, так как комитет по имуществу вправе перераспределить собственность госпредприятия. В одном из банков-должников лежат 40 процентов акций Севрыбсбыта, так пусть ад­ министрация области заберет их за долги банка, а заодно и сам Севрыбсбыт с его холодильниками. Вот на этой платформе и можно уже создать оптовую базу. Именно как коммерческую структуру. Как делали чиновники в Татарстане, Башкирии и ряде других регионов. Затем дайте этой структуре квоту и отправь­ те ее специалистов на рыбную ярмарку заключать договоры. После этого мож­ но будет вести разговоры со своими флотоводцами, передавая им промыс­ ловую квоту в обмен на дешевую рыбу. Ведь беда не в том, что рыбы мало. Беда в том, что она дорогая и надо искать на нее покупателей. Но у оптовиков - госзаказ, и флот повезет улов в Мурманск. На мурманские заводы, которые также простаивают не из-за отсутствия сырья, а из-за того, что не могут про­ дать свою дорогую продукцию. Нет у них рынка сбыта, а у оптовиков - есть. Почему, спросите вы, наша местная власть не стала всем этим зани­ маться? Да потому что она шла на поводу директоров предприятий, каждый из которых уже создал свою структуру, в которой мог оптимально работать. У каждого судовладельца его заместители и доверенные лица сидели во гла­ ве маленьких фирм, и все друг от друга зависели. А если создать оптовый рынок, то все разрушится как карточный домик. И в первую очередь всплывут, засветятся те деньги, которых так не хватает на выплату зарплаты морякам и бюджетникам...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz