XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть вторая. ГлавйЧѴ. J3 поисках точки опоры Датский проект О том, насколько многогранной была проблема строительства новых судов, мы уже говорили на этих страницах не раз. С ликвидацией Госкомры- боловства весной 1997 года и московскими «играми» вокруг отечественных биоресурсов проблема эта приобрела для России новый масштаб, так как страны Европы повели жесткую и последовательную политику в области мор ского рыболовства. В переговоры по вопросам добычи рыбы активно включи лось объединенное правительство Общего рынка. Европейский союз начал финансирование научных исследований в Баренцевом и Норвежском морях, а тот, кто обладает информацией от подобных исследований, уже сможет в дальнейшем диктовать объемы общедопустимого улова и распределения квот. Иными словами, западные страны смотрели далеко вперед и вполне реально могли стать хозяевами положения. А Россия шаг за шагом сдавала свои позиции. На этом фоне нам нужен был современный океанический флот, чтобы под национальным флагом выбирать те ресурсы, которые полагались стране. - Наших судовладельцев очень даже лихо купили, в частности, нор вежцы, - говорит Г. В. Тишков. - У флотов н е т оборотных средств, чтобы снабдить суда топливом и прочим необходимым в рейсе. Норвежские ком пании кредитую т их под будущие поставки рыбы, т о есть жестко при вязывают к себе. Норвегии выгодно т а к поступать, поскольку наши суда поставляют сырье на норвежские фабрики, где изготавливают филе и экспортируют его в Европу, США. Канаду. Если мы имеем суда-фабрики, где станем выпускать филе, т о отберем у норвежцев т о т прибавочный продукт, который зарабатывает их береговая переработка. Не случай но наши соседи готовы кредитовать нас для строительства траулеров- свежьевиков, но do последнего времени категорически отказывали в креди тах, если речь шла о судах-фабриках. А сейчас они всполошились, потому что мы смогли создать в Дании финан совую схему для строительства имен но судов-фабрик...* В феврале 1998 года бутылка шампанского, как и положено по риту алу крещения судна, была со звоном разбита о борт траулера «Севрыба-2». Произошло это в датском городке Фре- дериксхавне, а крестной мамой для но вого корабля стала Татьяна Евдокимова, супруга нового губернатора Мурманской * Идет жесткая борьба за ресурсы. Газета «Рыбный Мурман» от 11 апреля 1997 года. ПОЛНЫХ ТРЮМОВ ТЕБЕ, СЕВРЫБА-2 ! 315
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz