XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е-2 0 0 0 годы) проектом, который позволил бы сделать прорыв на западном инвестиционном рынке и получить кредиты для строительства хотя бы одного современного судна. Так на свет появилась «Севрыба-1» - траулер, какого ни Советский Союз, ни Россия еще не имели. Государственный флаг на новом судне был поднят в первых числах июля 1995 года в Киркенесе. Это был среднетоннажный рыболовный траулер усиленного ледового класса. Его достройку и насыщение аппаратурой произвели норвежцы, хотя сам корпус был приобретен в Испании. На рыбофабрике установили линии для выпуска филе, обезглавленной потрошеной рыбы и креветочные линии. Самая современная аппаратура находилась на штурманском мостике. Спу­ ском трала, процессом добычи и подъемом улова на борт управляла компью­ терная система. Экипаж судна составлял 36 человек. Порт приписки - Мур­ манск. Владеть траулером «Севрыба» стала на условиях бербоут-чартера*. Значительный интерес вызвал спуск на воду нового российского суд­ на у бизнесменов Норвегии, которые увидели за обводами этого корабля широчайший рынок: судостроение, поставка оборудования, технологий. Но большая политика вмешалась в дальнейший ход событий: еще и месяца не прошло после подъема на «Севрыбе-1» государственного флага, как норвеж­ ские власти арестовали траулер якобы за нарушение правил рыболовства. * Бербоут-чартер, то есть договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхова­ нию, как правило, несет судовладелец.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz