XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
жа квоты не соглашались специалисты «Севрыбы», которые привыкли само стоятельно «нарезать» и распределять желанные куски этого пирога. Доводы выдвигались самые серьезные. Во-первых, администрация Мурманской области, претендуя на право распределения квоты, предполагает ввести плату за ресурсы. Такого нет ни в одной стране мира. Государство получает доход от использования ресурсов за счет налогов с предприятий, находящихся на его территории, и граждан, ибо чем лучше работает отрасль, чем выше ее доходы, тем меньше она тре бует дотаций от правительства. А заявления областных властей насчет того, что, мол, плату будем взимать выборочно, не проясняет, а лишь запутывает ситуацию. Во-вторых, чисто технически выполнение функций «Севрыбы» депар таментом, где всего три человека, невозможно. Не говоря уже об огромном объеме подготовительной работы к обоснованию права на квоту. Плюс к тому, кроме раздела, нужно еще и осуществлять функции государственного контро ля за реализацией квоты, за обеспечением безопасности мореплавания и так далее. В-третьих, и это очень важно: если отдать бразды правления област ной администрации, то это будет сигнал к сепаратизму. Такое уже было. На пример, стадо чёшско-печорской сельди нерестится и обитает в акватории, прилежащей к Архангельской области. И архангельские рыбаки, облавливая ту сельдь, не допускают к ней мурманчан. Ладно. Тогда получается, что мой ва, которая нерестится у полуострова Рыбачий, что на Кольском полуострове, собственность мурманчан? Что же, воевать друг с другом, работая в одних морях и базируясь практически на один порт? Кроме всего вышеперечисленного, «Севрыба» напоминала, что и се годня ее специалисты выполняют государственные функции: лицензирование судов, работа по межгосударственным соглашениям в иностранных экономи ческих зонах, ряд других заданий. Кто же этим будет заниматься в департа менте? Тем более что ему придется все эти функции выполнять и для Ка релии, и для Архангельской области. Кто будет финансировать раздувшиеся штаты мурманского департамента по рыболовству? И насколько важны будут ему интересы, например, карельских рыбаков? Но Мурманская областная администрация твердо стояла на своем: раз АО «Севрыба» на нашей территории, то и квоты будем распределять мы. Раз «Севрыба», став акционерным обществом, утратила статус государствен ной структуры, то нечего ее допускать к федеральным ресурсам. Есть на то госструктура - департамент по рыболовству Мурманской областной админи страции. А так как он, департамент, не является органом федерального управ ления, то между Роскомрыболовством и обладминистрацией надо заключить соглашение по созданию совместного органа, который будет являться феде ральным и региональным одновременно. На различных совещаниях и пресс-конференциях областные чинов ники заявляли, что для них принципиально важны лишь несколько момен тов. Это развитие прибрежного рыболовства с целью сохранения отдаленных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz