XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) угли продолжали тлеть, так как проблемы оплаты труда, организации и осна щенности рабочего процесса не были решены. Так стоило ли горевать руководителям крупных государственных производств по поводу того, что они остались в былом качестве, не став акционерами родного предприятия? По мнению Валерия Васильевича Ку скова, который вот уже десять лет руководил рыбным портом, не стоило. Первый руководитель ММРП прекрасно видел, что тем же флотам от акци онирования ни тепло, ни холодно. Во всяком случае, пока. Каждое утро на стол начальника порта ложились бумаги со списком рыбаков-должников. Списки эти были длинные-предлинные. Впрочем, и за самими портовиками висели долги. Вопросом вопросов было жилье. Не новое, а старое, ветхое, числяще еся на балансе порта. На содержание его хотя бы в относительном порядке требовалось 200 миллионов рублей (в ценах 1992 года). Город на свой баланс это жилье не брал и ничем не помогал. Так что, «выбив» из должников часть долга, начальнику порта приходилось раздумывать, куда эти миллиончик-дру гой направить: жилье? зарплата? строительство котельной? А тут новая беда: «Водоканал» повышает тарифы в 2,8 раза, «Колэнерго» - в 3,8 раза. Краны без электричества не оставишь, платить надо. Естественно, и порт повысил свои тарифы. А флоты и платить, и возвращать долги не хотят. Чтобы выжить, в рыбном порту искали разные пути. Один из них - пе реработка дополнительных грузов. И когда к причалам поставили транспорт с сахаром, то докеры справились с выгрузкой не хуже своих коллег из торгового порта. Были у портовиков и другие способы напрямую, минуя финчасть, улуч шить свое материальное положение. От автора-составителя. Не буду обобщать: расскажу только об од ном конкретном случае, в котором сам участвовал. В 1993 году автор этих строк был коммерческим директором еженедельника «Рыбный Мурман» и по долгу службы как-то раз должен был загрузить рыбой авторефрижератор, чтобы отправить груз для обменных операций на Кондопожский бумажный комбинат. И вот к девяти часам утра 22-тонный фургон встал под загрузку мороженой рыбой к стоящему у причала траулеру фирмы «Мелаб». Однако помощник бригадира докеров, который руководил разгрузкой судна, откровен но намекнул и мне, и представителю «Мелаба» на отсутствие личной заинте ресованности в этом малоинтересном для докеров занятии. Поначалу обсудили вариант выписки «липовых» нарядов на несуще ствующие операции, потом в качестве личного вознаграждения за загрузку ав торефрижератора звеньевому были предложены 4 бутылки водки. Этого ока залось мало, и помощник бригадира, не осквернив своих карманов подобной взяткой, покинул борт судна. А мы с представителем фирмы-судовладельца пошли в управление второго грузового района порта. Там на первом этаже сидели-дремали очень сумрачные и неразговорчивые стивидоры и диспетче ры, то есть те специалисты, кто и обязан организовать эффективную работу докеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz