XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть вторая. Глава III. Берег приятие арендовало у завода пресервный цех и холодильную камеру. Испод воль удачливый бизнесмен господин Зуб скупил почти 45 процентов акций «Айсберга», вошел в совет директоров и стал в нем ведущей фигурой. Так или иначе, но руководители «Айсберга» добились своего, а Михаил Зуб возглавил часть производства. Деятельный и конфликтный, он в дальнейшем успеет по нескольку раз поссориться и помириться со многими руководителями Север ного бассейна. Несколько лукавил П. П. Петров, говоря о вспомогательных функциях бывшего холодильного завода. Ведь кроме морозильных емкостей, дефицит которых был вполне ощутимый, кроме креветочного цеха с японским обору дованием, благополучно-бездарно проданным руководством АО, были еще семужий и филейный цеха, была сосисочная линия стоимостью 5 миллио нов долларов и т. д. Но из-за размороженных в середине зимы инженерных сетей состояние этих помещений и оборудования действительно ужасало. И каждый из учредителей «Айсберга» норовил, пока не поздно, оторвать кусок пожирней от гибнущего предприятия. Цех вялки ушел в АО «Полярис», креве- точный - в «Норд-викинг», что-то уплыло в «Арктик-Колу», в другие АО и даже в Норвегию. Разумеется, уплывало лишь то, что могло работать с отдачей. Что же досталось в наследство М. И. Зубу? Коллектив, который послед ние полтора года не получал зарплату, под три миллиарда рублей долг в бюд жет, который образовался из-за того, что отторжение основных фондов шло «втихаря», без выплаты налогов в бюджет. Вряд ли кто мог представить, что через два года Михаил Зуб будет чувствовать уверенность в себе и показы вать журналистам возрожденное производство. То, что удалось генеральному директору, было достойно удивления и уважения. Но если у потребителей претензий к продукции не было, то у коллег-партнеров М. И. Зуба, у директо ров других предприятий, возникших на развалинах бывшего комбината в пору его приватизации, претензии были. Их до глубины души возмутил тот факт, что Михаил Изяславович дал своему предприятию громкое название «Мур манский рыбокомбинат», созвучное с именем прежнего гиганта заполярной рыбообработки - Мурманского рыбообрабатывающего комбината. Славного орденоносного коллектива, имеющего более чем по лувековую историю и трудовые традиции. Зачем? Причина, очевидно, вполне прагма тичная. Близились выборы в местные органы власти. И представьте себе избирательный бюллетень, в ко тором напротив фамилии одного кандидата значится «генеральный директор Мурманского рыбокомби ната», а напротив другой, допустим, - «гендиректор , ООО "Северная Пальмира". Фамилии ни того, ни дру гого кандидата избирателю ничего не говорят, но про голосует он все-таки за знакомое название, а не за ка- кую-то там зарубежную Пальмиру. А наш господин Зуб решил поучаствовать в выборах самого губернатора Мурманской области. Чем черт не шутит - в «лихие» девяностые и не такое случалось! |в#М ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz