XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) Этот наивный расчет Владимира Евгеньевича на помощь флотовод цев, конечно же, не оправдался. В конце 1993-го Храпов пошел на отчаянный шаг, решив с 1 по 18 января нового года остановить производство. Это был демарш, так сказать, пропагандистский ход. Об остановке предприятия было сказано на совете директоров «Севрыбы», объявлено в средствах массовой информации. Хотелось понять - остались ли у флотов-партнеров хоть вос поминания о чувстве товарищества, хоть немного столь редкого в условиях рынка анахронизма, как совесть. Конечно, судоверфь могла еще сколько-то тянуть, не останавливать работы. Год заканчивался не так уж плохо: отремонтировали 190 судов, из них 170 доковых. Но фактически отремонтировали их в кредит, получив лишь заверения о скором расчете. В результате ни один флот не был без прибыли, а судоремонтники остались... с носом. И, придя на работу, рисковали обна ружить, что предприятие «отрезано» за долги от света, тепла, связи. Потому что судовладельцы должны были верфи 3,5 миллиарда рублей, а сама верфь задолжала рыбному порту за тепло, «Колэнерго» и «Россвязи» - и сидела «на картотеке», не выплачивая зарплату работникам, отпускные - отпускникам, расчетные деньги - уволенным. Снежный ком долгов, штрафных сумм и бан ковских процентов рос на глазах. - Да, мы могли бы арестовать отремонтированные суда, не выда вать документацию, - пишет Храпов. - Последние месяцы в договорах по судоремонту указываем конкретные сроки оплаты, после которых начис ляются штрафы, и можем взыскать средства в судебном порядке. Но не встанет ли из-за этого конкретный флот у причалов? Ценой «крови» пар тнера я не хочу выигрыша. Судоверфь заинтересована в выживании всех наших флотов, тогда у нас будет стопроцентная уверенность в нашей нужности, в нашей загрузке...* С последним календарным листком уходящего 1993-го не рассеялись сами по себе прошлогодние проблемы. Основное время первых руководите лей уходило не на проработку перспектив, а на латание дыр, на обзванивание должников и ответы на настойчивые звонки кредиторов. Каждый выцарапы вался сам, как умел. Хитрый и наглый - за счет другого, не столь «продвину того» в этом деле партнера. Время приучало жить одним днем, блефовать и «надувать щеки» - а как еще прикажете понимать, если тралфлот гордился достигнутой прибылью и при этом забывал о долге перед судоверфью в пол тора миллиарда рублей? И это еще полбеды, если бы просматривались перспективы. Но их у судоремонтников не было. К соседнему берегу устремились мурманские, ар хангельские и карельские флоты. Некогда скромная норвежская судоремонт ная фирма «Кимек» стала расти как на дрожжах, коими стали российские за казы. А верфи Мурманска, Архангельска, Беломорска хирели, свертывались до необратимости. * Рождественский «сюрприз». Газета «Рыбный Мурман» от 24 декабря 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz