XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть вторая. Глава III. Берег Очень скоро подобные утопические идеи перестанут доминировать в рассуждениях первого руководителя. Став юридическими лицами, быв шие заводы-филиалы под личную ответственность Храпова еще 8 месяцев продолжали получать зарплату от головного предприятия. Генеральный хо тел предоставить коллективам некий адаптационный период, а в результате получил еще одну головную боль: заводы не считали нужным своевременно расплачиваться со своим бывшим головным предприятием за пользование буксирами, кранами, услугами литейного, кузнечного и других «общих» цехов. С флотами та же картина: стали передавать флотоводцам отремонтирован ные суда «в долг». Думалось, что чем скорее рыбаки нарастят прибыль, тем оперативнее оплатят выставленные за ремонт счета. Но не тут-то было! От носясь к верфи как к вспомогательному производству, флоты не спешили воз вращать долги. Чуть что - искали более «терпеливых» партнеров, например на военных заводах. Многочисленные дочерние предприятия вскоре создадут немалую конкуренцию своей матке-судоверфи. Хотя основного конкурента в лице за падных судоремонтных фирм пока никто всерьез не рассматривал. Да, у су доверфи в 1993 году, после акционирования, было все как у всех: взаимные неплатежи, структурная ломка, рост цен на все и вся, безапелляционные тре бования повышения зарплаты и полная неопределенность в завтрашнем дне. Плюс ко всему этому три четверти прибыли «съедала» сфера соцкультбыта, прежде всего ветхое жилье. Поначалу «отказались» от двух ведомственных детсадов, на очереди стояли санаторий-профилакторий, турбаза с яхт-клу бом, детская юношеская спортивная школа.... - Решительно не согласен с мнением, что у судоверфи нет будуще го, - пишет В. Е. Храпов. - Многие предприниматели сейчас изыскивают капитал для развертывания производства. У нас же прекрасно организо ванное доковое хозяйство - одно из лучших в стране. Есть крепкие цеха - тяжеловатые и дороговатые по содержанию против западных облегчен ных конструкций, но они есть. Прекрасные причалы. А главное - есть кол лектив профессионалов. Пока никакой флот не собирается сворачиваться, так что с работой мы будем. Но надо четко рассчитать, в какой степени потребен флотам наш основной профиль производства. Надо развивать мини-производства по электрорадиочасти, ковке металла , деревообра ботке, пластмассам, электродам - у нас очень богатый набор. Мы ищем свободные ниши. Если же флоты бассейна сочтут ненужным существо вание такого мощного судоремонтного производства, то мы должны и можем затратить средства, силы, трудовые ресурсы на полное перепро филирование. Но это очень важный шаг, не в одиночку и не сгоряча он при нимается. Здесь затрагивается интерес тысяч людей, бассейна, отрасли. Надеюсь, что коллеги-руководители, переживая аналогичные пре вратности времени, не позволят себе утонуть в сиюминутных проблемах выживания, а найдут время подумать о перспективе, и мы поможем друг другу в определении стратегии будущего своих предприятий*. * Мурманская судоверфь: была, есть и будет. Газета «Рыбный Мурман» от 9 апреля 1993 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz