XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть вторая. Глава II. Флоты Архангельский тралфлот (АТФ) В июле 1989 года руководителем Архангельского тралового флота из брали И. Е. Дегтярева. Именно избрали, выразив недоверие прежним началь никам. - Период работы с 1990 года был, наверное, одним из самых сложных и тяжелых в жизни Архтралфлота за всю его историю, - считает промысло вый капитан и писатель В. П. Лупачев. - ...Росло недовольство плавсостава руководством предприятия. Поэтому группой авторитетных капитанов АТФ на должность генерального директора была предложена кандидатура И. Е. Дегтярева. Он был опытным рыбаком, а самое главное - настойчи вым, не боялся давления со стороны структур и органов власти, в том чис ле горкомов, обкомов, которые пытались порой диктовать свои решения производственникам... Новый генеральный с помощью своих сторонников сразу приступил к делу*. Для вывода флота из тяжелого финансового положения приняли реше ние о модернизации посольно-свежьевых траулеров. Был разработан проект удлинения ПСТ на 10 метров и установки на них морозильного оборудования. В 1990 году АТФ пополнился первым траулером РТМК-С типа «Моонзунд» - «Юозас Алексонис». Через два года - еще двумя. Таким образом неперспек тивный, убыточный флот встал на ноги. Были построены радиоцентр, кон сервный завод, подсобное хозяйство, около 250 квартир, оздоровительный комплекс, создали собственный автопарк. При этом АТФ не избавился ни от одного ведомственного детского сада, в то время как повсюду акционирован ные предприятия торопливо «отпихивали» от себя соцкультбыт. В марте 1993 года Архангельский тралфлот был внесен в международный реестр стабиль но работающих и перспективных фирм. Однако промысловых квот не хвата ло, и суда по несколько корпусов стояли в рыбном порту Маймаксы на отстое. Старые ПСТ и БМРТ приносили флоту лишь убытки. - Самая главная проблема, которую нам удалось решить, - это вы вод флота из прорыва. Появилась уверенность людей в своих возможно стях, - считает Дегтярев. И добавляет: - ...Но у многих моряков появилось рвачество. Это очень плохая черта. В столь сложной ситуации мы идем на разовые инъекции - по требованию моряков увеличиваем зарплату... Они считают: раз я выбранный - будем требовать. Не будет выполнять наших требований - переизберем, снимем. Что ж, я к этому готов. Гпавная цель достигнута - доказано, что объединение «Архангельскрыбпром» способно работать. Но если оно будет работать только на поглощение, толку не будет. Пора понять, что государственных дотаций нет, а поскольку мы на самоокупаемости, должен быть создан стартовый капитал...** Как неудачу Дегтярев расценивает сложившиеся отношения между ним и другими руководителями объединения. Он полагал, что, возглавив кол- * В. П. Лупачев. Двухтомник к 100-летию АТФ. Т. 2. Архангельск, 2020. ** Противостояние или поиск истины? Газета «Рыбный Мурман» от 2 августа 1991 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz