XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть первая. Глава I. Единый флот Северного бассейна приятий, услышав о которой каждый начальник печется лишь о собственной выгоде, то бишь об интересах своего коллектива. В 1986 году было недоловлено до плана значительное количество сар дины, скумбрии, окуня, мойвы, кальмара. Произошел сдвиг видового состава, потому что флот расставили так, чтобы выполнить задание по валу. Может, флотоводцы забыли об ассортименте рыбопродукции? Скорее, это была не забывчивость, а четко выработанная стратегия, направленная на удовлетво рение собственных интересов, не больше. Например, Мурманский траловый флот свою работу полностью построил на криле, что позволило ему суще ственно улучшить финансовые показатели. Но планы полугодия по пищевой, товарной продукции с учетом поставок были сорваны. Более того, МТФ вста вил палки в колеса рыбокомбинату, который не справлялся с планом из-за отсутствия жиросодержащего сырья и полуфабриката. Возникли проблемы с реализацией мороженой и соленой сельди, криля, потому что рыбаки про игнорировали решение совета директоров Севрыбы четко согласовывать с Севрыбсбытом выпуск сверхплановой продукции, пользующейся ограничен ным спросом. В Мурманрыбпроме сейнеры-кошельковисты, из-за отсутствия сы рьевой базы в Баренцевом море, стали убыточными. Севрыбхолодфлот просил-требовал новых рефрижераторных транспортов. Севрыбпромраз- ведка высказывала упреки конструкторам научно-исследовательских судов, которые были не приспособлены для работы в дальних районах промысла, не удовлетворяли нужды поисковиков и научных работников. Рыбный порт настаивал на справедливом по бассейнам страны распреде лении новой техники. Севрыбсбыт жаловался на притеснения со стороны Союзрыбсбыта и Соврыбфлота... Основную причину подобных «недостат ков-недоработок» Москва видела в несо вершенстве системы управления. Если в других отраслях критиковалась трехступен- чатость, то в рыбной отрасли этих «ступе ней» было значительно больше - специали сты насчитывали в ВРПО до восьми этажей управления. В 1986 году Мурманск отмечал свое 70-летие. В газетах публиковались высказы вания ветеранов о нашем любимом городе. Так, промысловый капитан, бывший началь ник МТФ Д. Я. Калюгин сказал: - Я верю, ч то будущее Мурманска, его слава и процветание будут не меньши ми, чем в прошлом и настоящем, и он о с та нется базой флотов рыбной отрасли*. Д. Я. Калюгин * Газета «Рыбный Мурман» № 40 1986 года. Биография Дмитрия Яковлевича Калюгина дана в первом томе. ' а рм а и сш государственная ібластнаи универсальная научная библиотека Ш ШШш 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz