XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть первая. Глава I. Единый флот Северного бассейна приятий, услышав о которой каждый начальник печется лишь о собственной выгоде, то бишь об интересах своего коллектива. В 1986 году было недоловлено до плана значительное количество сар­ дины, скумбрии, окуня, мойвы, кальмара. Произошел сдвиг видового состава, потому что флот расставили так, чтобы выполнить задание по валу. Может, флотоводцы забыли об ассортименте рыбопродукции? Скорее, это была не забывчивость, а четко выработанная стратегия, направленная на удовлетво­ рение собственных интересов, не больше. Например, Мурманский траловый флот свою работу полностью построил на криле, что позволило ему суще­ ственно улучшить финансовые показатели. Но планы полугодия по пищевой, товарной продукции с учетом поставок были сорваны. Более того, МТФ вста­ вил палки в колеса рыбокомбинату, который не справлялся с планом из-за отсутствия жиросодержащего сырья и полуфабриката. Возникли проблемы с реализацией мороженой и соленой сельди, криля, потому что рыбаки про­ игнорировали решение совета директоров Севрыбы четко согласовывать с Севрыбсбытом выпуск сверхплановой продукции, пользующейся ограничен­ ным спросом. В Мурманрыбпроме сейнеры-кошельковисты, из-за отсутствия сы­ рьевой базы в Баренцевом море, стали убыточными. Севрыбхолодфлот просил-требовал новых рефрижераторных транспортов. Севрыбпромраз- ведка высказывала упреки конструкторам научно-исследовательских судов, которые были не приспособлены для работы в дальних районах промысла, не удовлетворяли нужды поисковиков и научных работников. Рыбный порт настаивал на справедливом по бассейнам страны распреде­ лении новой техники. Севрыбсбыт жаловался на притеснения со стороны Союзрыбсбыта и Соврыбфлота... Основную причину подобных «недостат­ ков-недоработок» Москва видела в несо­ вершенстве системы управления. Если в других отраслях критиковалась трехступен- чатость, то в рыбной отрасли этих «ступе­ ней» было значительно больше - специали­ сты насчитывали в ВРПО до восьми этажей управления. В 1986 году Мурманск отмечал свое 70-летие. В газетах публиковались высказы­ вания ветеранов о нашем любимом городе. Так, промысловый капитан, бывший началь­ ник МТФ Д. Я. Калюгин сказал: - Я верю, ч то будущее Мурманска, его слава и процветание будут не меньши­ ми, чем в прошлом и настоящем, и он о с та ­ нется базой флотов рыбной отрасли*. Д. Я. Калюгин * Газета «Рыбный Мурман» № 40 1986 года. Биография Дмитрия Яковлевича Калюгина дана в первом томе. ' а рм а и сш государственная ібластнаи универсальная научная библиотека Ш ШШш 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz