XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) разбериха довели моряков до крайней степени возмущения. Все чаще стали поговаривать о забастовке, о возможности перегородить своими судами Коль­ ский залив. А почему бы и нет? В ноябре грянула еще большая беда: налого­ вая инспекция заблокировала счета Севрыбхолодфлота. В результате флот должен был погибнуть, поскольку без денег невозможно приобрести топливо, снабжение, продукты для экипажей, не говоря уже о зарплате. Что делать? Бороться - решили моряки. В начале 1994 года экспертная комиссия, отправ­ ленная на флот министром финансов России, обнародовала результаты сво­ ей работы. Главный вывод: в инструкции, которой руководствуется налоговая инспекция, не учтена специфика работы флота. В конце апреля 1994 года состоялось очередное собрание акционеров Севрыбхолодфлота. Прошло оно поскромнее, чем первое год назад. Тяжба с налоговой инспекцией принесла флоту огромные расходы, нанесла тяже­ лейший моральный ущерб, отняла массу времени. Но главное - штрафные санкции в размере 36 миллиардов рублей и 50 миллионов долларов продол­ жали висеть на флоте. Счета в «Агропромбанке» вновь были заблокированы. Выводы ревизионной комиссии ставили под сомнение сам факт выживания СРХФ. О кризисном состоянии предприятия говорили тенденция к сокраще­ нию объемов производства и самих работающих, неустойчивое финансовое положение. А жизнь подкидывала все новые и новые проблемы. Последний юбилей С наступлением нового, 1995 года Севрыбхолодфлот отметил свое 30-летие. На торжествах в честь юбилея вспоминали, конечно же, Г. М. Бо­ родулина, который стал первым начальником предприятия, сумел создать из собранных со всех флотов судов новый, специализированный флот - реф­ рижераторный и приемотранспортный. Вспоминали М. И. Каргина, который закрепил начатое, под его руководством флот добился значительных успехов, стал гордиться своими прославленными капитанами. Говорили о том, как, бо­ рясь с целым возом проблем, сумел наладить работу флота В. Ф. Корель- ский... И вот последнее десятилетие - обвальный рост цен, отказ государства от финансирования рыбной отрасли, взаимные неплатежи, жуткие налоги, от­ каз добывающих флотов от услуг Севрыбхолодфлота. Казалось бы, именно Севхолод должен был пасть первой жертвой перемен и нелепой налоговой системы. Но он продолжает барахтаться, приобретает новые суда, избавля­ ется от старых. Поднимался акционерами вопрос о зарплате. Решили, что напрямую ее повышать нельзя, так как при этом 40 % сразу уходят в налоги. Поэтому избрали другой путь - выплачивать в валюте. 12 экипажей рефлагированных судов уже успели оценить преимущества такой оплаты... Иными словами, не­ смотря на неимоверные трудности, флот живет и не собирается сдаваться. Так что собрание акционеров вновь доверило А. Ф. Леванову руководить АО. В 1996 году у Севрыбхолодфлота появились очень серьезные пробле­ мы с партнером по ПУЛу, стала отчетливо просматриваться связь работников ПУЛа с российскими криминальными структурами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz