XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Ю. М. Лебедев Часть вторая. Глава II. Флоты Тревожно обстояли дела с плавбазами. Если цены на топливо продолжат расти, то базы надо будет ставить к причалу. Только модерни­ зированные суда могли работать не на ставриде и сардине у африканских берегов, а на треске и креветке в Баренцевом море. Поэтому современ­ ными шведскими филейными линиями оборудо­ вали плавбазы «Севрыба», «Виктор Кингисепп», «Сергей Василисин». На выпуске консервов ра­ ботала база «Маточкин Шар». Заканчивалось переоборудование «Даурии» под производство рыбной муки. Руководители Севрыбхолодфлота пони­ мали, что требуется постоянный поиск новых экономических решений. И вели этот поиск, готовясь к акционированию предприятия. - Мы определили стоимость основных фондов и выяснили, что нуж­ но продать 81 тысячу акций по 1700 рублей, - рассказывает заместитель начальника управления «Севрыбхолодфлот» Ю. М. Лебедев. - Заявок много и от предприятий-партнеров: тралфлота, Мурманрыбпрома, рыбного пор­ та... Если раньше было «хорошим тоном» ругать нас, что, мол, монополи­ сты, диктаторы и т. д., теперь... Судоремонт подорожал - и наши суда встают на отстой на левом берегу Кольского залива. Взлет цен на топли­ во потащил за собой увеличение тарифов на перевозки. Для промыслови­ ков это тяжкий груз. Сейчас они должны нам немалые суммы, и в будущем, видимо, придется отказываться от работы с ними. Раз такие отношения с промысловыми флотами, то и у плавбаз самым серьезным образом сто­ ит проблема: где взять сырье для обменных операций? Дабы как-то выйти из этой ситуации, мы организовали рыболовный мини-флот, переоборудо­ вав под удочки и ярус несколько судов... Недавно собирались экономисты всех флотов. Направили докумен­ ты в правительство: или нужна дотация государства, или отмена нало­ говых пошлин. Иначе не выжить никакой рыбацкой структуре - государ­ ственной или акционерной*. Акционировался Севрыбхолодфлот в апреле 1993 года. Собрание проходило в большом зале бывшего Дома политпросвещения. По его ито­ гам 4292 человека стали владельцами доли собственности флота. Хотя и «В* * «Диктаторы» тоже плачут. Газета «Рыбный Мурман» от 6 ноября 1992 года. ЛЕБЕДЕВ Юрий Максимович (1943-2000). Капитан дальнего плавания. Заслуженный работник рыбного хозяйства РФ (1994). Почетный работник рыбного хозяйства России (1996). Учился в МВМУ (1963-1969). В 1970-е годы молодой судоводитель набирался опыта, работая в ЦВА на плавбазе «Феликс Кон». В начале 1980-х годов возглавлял экипажи плавбаз. Признавался по­ бедителем смотра-конкурса на лучшее участие командного состава в политико-воспитательной, интернациональной и информационно-пропагандистской работе в экипажах судов Северного бассейна. В 1990-е годы заместитель генерального директора АО «Севрыбхолодфлот». Удостоен знака «За безаварийную работу» (20 лет).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz