XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) мышления, видеть в нас не конкурентов, а деловых партнеров. Пока этого нет. А мы хотим работать честно и иметь четкие, честные взаимоотно шения со всеми... Необходимо взаимопонимание между флотами*. О валюте разговор особый. Плавбазы работали в зоне иностранных государств, и за сырье надо было платить. Аэрофлот стал осуществлять пе ревозки лишь за конвертируемую валюту. А ремонт судов? За него флот рас считывался фрахтом, что било по промысловым флотам - транспортов не хватало. В дальнейшем холодфлотовцев несколько выручали совместные предприятия. Были созданы два СП с США, одно - на Бермудских островах. Они, СП, помогали с выплатой валюты экипажам, с оплатой заходов судов в инпорт, с поиском попутного груза для транспортов. Подсоблял своей работой и экипаж судна «Скаллопер», который ловил-выпускал гребешок, а флот по лучал от его деятельности 4-5 миллионов долларов в год. Возлагались боль шие надежды на экипаж переоборудованного учебно-производственного суд на «Профессор Клёнова», где впервые на бассейне установили голландскую линию по очистке креветки. В начале 1990-х годов значительно возросло число моряков, которые в ходе рейса по своей воле оставались в иностранных портах. Только в июне 1991 года с борта плавбазы «Профессор Баранов» убежали и остались в Ка наде 24 моряка. Канадское правительство охотно принимало беглецов, так как в стране не хватало рабочей силы. И не оставляло моряков без внимания: они ставились на довольствие, им выделялось жилье, их обучали английско му языку. Хотя после всего этого были и единичные случаи возвращения мо ряков на родину... Бежали поодиночке, бежали группами, бежали тайно и открыто - та кие побеги перестали восприниматься как «предательство», потому что у них были сугубо экономические мотивы. Именно с таких позиций и рассматрива ли на флоте подобное явление, вводя контрактную систему найма, чтобы при помощи экономических стимулов «закрепить» моряка за судном. Как и все другие флоты Северного бассейна, Севрыбхолодфлот «си дел на картотеке». Почему? Управленцы кивали на очень долгий процесс обо рота денег. Надо получить топливо, тару, отправить транспорты на промысел, и только после выдачи снабжения на траулеры возвращались потраченные на все эти операции деньги. Цены на рыбопродукцию скакали так, что и Сев- рыбсбыт не мог сразу оплатить полученную рыбу. Не было кредитов. СРХФ пытался добиться от других флотов предоплаты, но... * Право на равноправие. Газета «Рыбный Мурман» от 5 июля 1991 года. СТАРЧЕНКО Николай Николаевич. Капитан дальнего плавания. Окончил Мурманское мореход ное (1966) и Мурманское высшее инженерное морское училища (1980). Начинал штурманом в Севрыбхолодфлоте. В 1980-е годы капитан-директор плавбаз. Удостоен знака «За безаварийную работу» (10 лет). В середине 1990-х годов возглавлял представительство Госкомрыболовства РФ в Дании. Затем - заместитель начальника СРХФ. директор по производству АРП «Севрыба». зам. гендиректора ЗАО «Севрыба». ОАО «Севрыбхолодфлот» (2001). Руководитель фирмы «Ба- ренцморепродукт».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz