XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) Де-факто компания оказалась банкротом, ведь невозможно суще­ ствовать, не зарабатывая длительное время ни копейки. В январе 2003 года арбитражный суд Мурманской области признал протест налоговой инспекции правомерным. И три пресловутых миллиарда снова всплыли. Естественно, мы с этим не согласились и подали заявление в высшую ин­ станцию. .. Но изменить ситуацию было уже невозможно - Мурманрыбпрому нанесли смертельный удар. И мы обратились с заявлением в арбитражный суд по Мурманской области о признании нашего акционерного общества банкротом*. ★ Ус* Заканчивая рассказ о Мурманрыбпроме последнего десятилетия XX века и гибели флота, остается только еще раз назвать фактического руково­ дителя предприятия. Им был БРЕЙХМАН Лев Семенович 20.12.1938, г. Гэрький (Нижний Новгород) - вторая половина 2010-х годов, ФРГ Капитан на судах Мурмансельди, руководитель Мурманрыбпро- ма с 1990 года. Окончил Горьковский радиотехникум (1957). Слу­ жил в армии. Работал матросом на траулерах Мурман­ сельди, в частности СРТ-219 «Маяк», экипаж которого занимал лидирующие места по добыче рыбы. Корреспон­ дент бассейновой газеты писал: - Лев, - представился сухощавый парень , пода­ вая огрубелую руку. - Лучший матрос, - сказал старпом. - Заочник 5-го курса высшего мореходного. Обстоятельства сложились так, что Брейхма- ну с четвертого курса пришлось уйти. Так он попал на СРТ-219. В начале рейса был избран председателем су­ дового комитета...Хотя и редко случается, что «проф­ союзным боссом» избирают одного из самых молодых**. Заочно окончив Мурманское высшее инженерное морское училище (1964), пять лет ходил в море третьим, вторым, старшим помощником, с 1972 года - капитан-директор. Руководимый им экипаж БМРТ «Внуково» в 1970-х годах лидировал на промысле во внутрифлотском соревновании. Брейхману было доверено повести в первый рейс головное судно новой серии - БМРТ «Иван Бочков» (проект «Б-408»). Затем Брейхман капитан-флагман группы судов, работавших в юго-восточной части Тихого океана, заместитель главного капитана службы мореплавания флота, с 1985 года - заместитель генерального директора Мурманрыбпрома, с 1990 года - гендиректор. * Газета «Рыбак Севера» от 27 февраля 2003 года. ** Когда сверкает «Маяк»... Газета «Рыбный Мурман» № 71 1965 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz