XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть вторая. Глава II. Флоты вели промысел в Северной Атлантике и Тихом океане, СТРы — в Баренце­ вом море. У Мурманрыбпрома всегда была огромная социальная сфера: жи­ лые дома на Больничном городке и на Жилстрое, свой пансионат в Адлере «Рыбак Заполярья», детсады, подшефные школы, собственные тренажер и плавмастерская «Резец». В составе флота были «Внутренние водоемы», где работали бригады ловцов рыбы, раскинутые по многим озерам области. Приватизация и перестроечные процессы в экономике страны мето­ дично, шаг за шагом, ставили Мурманрыбпром на колени. В подобной ситуа­ ции находились и другие добывающие флоты. Хотя, конечно, были свои осо­ бенности. Например, в Мурманрыбпроме пытались жить и выживать строго по российским законам, не рефлагируя суда, не создавая офшорных компа­ ний, не сбрасывая с плеч тяжкий воз социальной сферы. Смена исполнительных директоров - А теперь я сказал , что будем жить как все, - заявил новый гене­ ральный директор МРП А. И. Сухинин. Впрочем, он хотя и числился генераль­ ным, но по сути дела был лишь исполнительным директором - Брейхман, став председателем совета директоров АО «Мурманрыбпром», крепко дер­ жался за рычаги власти. Как же собирался жить Сухинин? За годы так назы­ ваемых реформ флот расстался с 35 судами. Оставшиеся «полуботинки» еще года три побудут в строю, а потом... Чтобы снабдить БМРТ всем необходимым для промысла и дать в рейс хоть четверть от нужного количества топли­ ва, требовалось 1 млрд 200 млн рублей*. Откуда взять та­ кие деньги? Замучили руководство аресты судов. Причем экипажи в том не были виноваты. Управленцы МРП, в об- щем-то, тоже, ведь суда они отдали в аренду различным фирмам. Хотели как лучше... Например, фирма «Иска­ тель» наделала долгов, из-за чего в Канаде был арестован один БМРТ. Два траулера фирмы «Константа» тоже были арестованы (один из-за спора с фирмой «Надин», другой - по долгам фирмы «Аквилон»)... Или еще более дикий пример: взял флот в аренду небольшое судно у одной фирмы. Вдруг появляется господин из При­ балтики и объявляет, что траулер - его собственность. В итоге арбитраж­ ный суд, решением которого... арестовываются все счета Мурманрыбпрома. А долги! Фирма «Прометей» не отдает около полумиллиона долларов. Дав­ но в должниках бывший португальский партнер. А уж здесь, в Мурманске, их столько! Короче говоря, у самого флота около 150 млрд рублей долга, а ему должны немногим меньше. - У нас разработан план, - рассказывает А. И. Сухинин. - Произво­ дим переоценку стоимости основных фондов, чтобы снизить амортиза- А. И. Сухинин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz