XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) кармане? Моряк заработал, например, в рейсе около шести тысяч долларов (матрос). Правда, рейс длился около 200 суток. Но за эти же 200 суток из семейного кошелька он ни рубля не взял. А его молодые здоровые сверстни ки в Мурманске бьются в тисках безработицы и сатанеют от безденежья, от безнадежности... Ни для кого не было секретом, что дробление флота, так называемая структурная реорганизация, прежде всего подразумевало рост долгов по на логам на головном предприятии. Отпочковавшиеся от флота-матки юридиче ски самостоятельные фирмы начинали работу с чистого листа, а компании, зарегистрированные в офшорных зонах, вообще не платили налогов в бюд жет и внебюджетные фонды. Тем временем груз прежних долгов без всякой перспективы их погашения рос на «маточном» предприятии. Кто-то, упираясь, тянул этот воз. Кто-то оставлял его вместе с головным предприятием в ког тях налоговых служб. Бросал, как по весне оставляет змея старую, ненужную шкуру. С волками жить... К середине 1990-х годов флотоводцы Мурмана пришли к выводу, что негативные процессы, происходящие в рыбной промышленности Северного бассейна, носят уже необратимый характер. И невозможно (исключая вари ант целенаправленной объемной государственной поддержки) реанимиро вать деятельность предприятий в том объеме, в котором это было раньше. Значит, можно реально решать лишь задачу сохранения наиболее эффектив ной части флота. - Я считаю, что период выживания вовсе не закончен, - заявляет генеральный директор тралфлота Ю. Б. Прутков в начале 1996 года. - ...Сей час предусматриваем следующий шаг. Постоянно ищем оптимальные ва рианты оплаты труда, - ставим зарплату в зависимость от качества продукции, от типа судна, от безаварийности работы... Я не сторонник дробления мощного крупного предприятия, у которого десятилетиями на капливался опыт хорошей работы. Нам нужны структурные изменения, но лишь внутри флота*. Но слова - словами, а дела - делами. И помимо сдачи судов в аренду в иностранные компании, МТФ начал создавать юридически самостоятельные дочерние компании на базе имущества флота. Как правило, сам флот-матка сохранял контроль над выделенными структурами через акции и долю уча стия. Зачем и кому было нужно это дробление флота? Официально, то есть в СМИ и на различного рода совещаниях, выдвигалась мысль, что подобная ре структуризация позволит сохранить имущество, приносящее доход, и более эффективно его использовать. Позволит максимально сохранить рабочие ме ста, квалифицированные кадры, а значит - имя и традиции старейшего флота страны. Хотя были и более прагматично смотрящие на жизнь специалисты, которые утверждали, что основной целью подобной схемы вывода судов был уход от налогов. То есть ослабить со стороны правоохранительных органов контроль за выловом и полученной прибыли от реализации продукции. Единственный. Достойный! Газета «Рыбный Мурман» от 12 января 1996 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz