XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть вторая. Глава II. Флоты Фирма «Дельфин» вобрала в себя группу тех судов, которые без работы в Тихом океане стали тя­ желейшим камнем на шее флота - «Моонзунды». Их стали использовать в Северо-Восточной Атлантике как на облове рыбы, так и на приемке ее у иностран­ ных промысловиков. - В основном мы работаем на российский ры­ нок, так как наша продукция - это сельдь, скумбрия, путассу, окунь, ставрида и другие массовые виды рыб, объем которых западный рынок не сможет пе­ реварить, - рассказывает гендиректор «Дельфина» Ю. М. Цуркан. - Однако изменение законодатель­ ства, введение новых таможенных пошлин и та­ рифов, принятие новых указов о налогообложении ставят нас в такое положение, что везти продукцию в Россию невыгодно... Вот почему, «забывая» о патриотизме, мы вынуждены продавать свою продукцию за рубежом, осваивать другие рынки, в частности - азиатский. Базируясь на иностранные порты, мы даем немалую прибыль иностранным компаниям, рабочие места жителям чужих стран, а закупая там материально-техническое снаб­ жение, топливо, сетематериалы - мы невольно способствуем гибели наших производителей*. Вскоре для МТФ остро встала проблема со­ циальной защищенности моряков, работающих в офшорных компаниях «Дельфин» и «Атлас». - Я присутствую на всех собраниях эки­ пажей: и перед их вылетом в рейс, и по возвра­ щении. И ни один моряк не заявил, что его, мол, насильно отправляют в море, - заявляет руково­ дитель фирмы «Атлас» P. X. Надыров**. Итак, что же лучше, что важней для моря­ ка: работа и неплохой заработок или безработица, пусть даже с полисом медицинского страхования в * «Дельфин» - для тралфлота». Газета «Рыбный Мурман» от 22 сентября 1995 года. ЦУРКАН Юрий Михайлович. Капитан на судах МТФ, зам. гендиректора флота по внешнеэко­ номическим связям. Окончил Одесское мореходное училище рыбной промышленности (1974), МВИМУ им. Ленинского комсомола (1984). Работал матросом, помощником капитана на крупно- тоннажных судах. В середине 1980-х годов возглавил экипаж БАТ «Капитан Маклаков». С 1990 по 1994 год заместитель генерального директора флота по внешнеэкономическим связям. С 1995 по 1998 год директор компании «Dolphin Shipping Management Ltd». С 1998 года генеральный директор ЗАО «Скандойл», ООО «Вестеролен»... ** НАДЫРОВ Растям Хасанович. Главный бухгалтер, зам. гендиректора ОАО «МТФ». На фло­ те после окончания Астраханского технического института (1977): инженер-нормировщик, заме­ ститель начальника, начальник ООТиЗ. Председатель флотского совета молодых специалистов. С 1989 года главный бухгалтер МТФ, с середины 1990-х - руководитель компании «Атлас». За­ тем помощник генерального директора, исполнительного директора ОАО «МТФ». Проживает в Астрахани.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz