XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть вторая. Глава II. Флоты Фирма «Дельфин» вобрала в себя группу тех судов, которые без работы в Тихом океане стали тя желейшим камнем на шее флота - «Моонзунды». Их стали использовать в Северо-Восточной Атлантике как на облове рыбы, так и на приемке ее у иностран ных промысловиков. - В основном мы работаем на российский ры нок, так как наша продукция - это сельдь, скумбрия, путассу, окунь, ставрида и другие массовые виды рыб, объем которых западный рынок не сможет пе реварить, - рассказывает гендиректор «Дельфина» Ю. М. Цуркан. - Однако изменение законодатель ства, введение новых таможенных пошлин и та рифов, принятие новых указов о налогообложении ставят нас в такое положение, что везти продукцию в Россию невыгодно... Вот почему, «забывая» о патриотизме, мы вынуждены продавать свою продукцию за рубежом, осваивать другие рынки, в частности - азиатский. Базируясь на иностранные порты, мы даем немалую прибыль иностранным компаниям, рабочие места жителям чужих стран, а закупая там материально-техническое снаб жение, топливо, сетематериалы - мы невольно способствуем гибели наших производителей*. Вскоре для МТФ остро встала проблема со циальной защищенности моряков, работающих в офшорных компаниях «Дельфин» и «Атлас». - Я присутствую на всех собраниях эки пажей: и перед их вылетом в рейс, и по возвра щении. И ни один моряк не заявил, что его, мол, насильно отправляют в море, - заявляет руково дитель фирмы «Атлас» P. X. Надыров**. Итак, что же лучше, что важней для моря ка: работа и неплохой заработок или безработица, пусть даже с полисом медицинского страхования в * «Дельфин» - для тралфлота». Газета «Рыбный Мурман» от 22 сентября 1995 года. ЦУРКАН Юрий Михайлович. Капитан на судах МТФ, зам. гендиректора флота по внешнеэко номическим связям. Окончил Одесское мореходное училище рыбной промышленности (1974), МВИМУ им. Ленинского комсомола (1984). Работал матросом, помощником капитана на крупно- тоннажных судах. В середине 1980-х годов возглавил экипаж БАТ «Капитан Маклаков». С 1990 по 1994 год заместитель генерального директора флота по внешнеэкономическим связям. С 1995 по 1998 год директор компании «Dolphin Shipping Management Ltd». С 1998 года генеральный директор ЗАО «Скандойл», ООО «Вестеролен»... ** НАДЫРОВ Растям Хасанович. Главный бухгалтер, зам. гендиректора ОАО «МТФ». На фло те после окончания Астраханского технического института (1977): инженер-нормировщик, заме ститель начальника, начальник ООТиЗ. Председатель флотского совета молодых специалистов. С 1989 года главный бухгалтер МТФ, с середины 1990-х - руководитель компании «Атлас». За тем помощник генерального директора, исполнительного директора ОАО «МТФ». Проживает в Астрахани.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz