XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) че те р я е т там квартиру. И моряки со слезами на глазах пиш ут заявления на расчет. Впрочем, сейчас уже пошел обратный процесс: слезно просятся назад. А брать некуда! И самое обидное, увольняются хорошие ребята...* В 1994 год МТФ вошел с программой самовыживания. Такой грома­ дой, как флот в 115 судов, очень сложно стало управлять. Подсчитали, что количество судов не должно превышать 50-60 единиц. Оставались наиболее рентабельные - ПСТ, которые работали на дорогой рыбе и «коротком плече»; «Моонзунды», при условии, что они будут работать на приемке. Весной 1994 года акционеры Мурманского тралового флота вновь собра­ лись вместе, заслушали гендиректора АО Пруткова, былой оптимизм выступ­ лений которого резко скатился до пессимистических нот. Вылов рыбы сократил­ ся почти на четверть, списано 20 судов. Увеличивалось все - износ основных фондов, количество аварий и аварийных происшествий, выпуск некачественной продукции. Но самое больное налоги, проценты за кредиты, цены на топливо. Чтобы выжить, требовалась перестройка всей внутрифлотской работы. Внутрифлотская перестройка Бриллиантовый юбилей, 75-летие МТФ, управленцы отмечали в но­ вом здании - бывшем ДМО по ул. Шмидта, 43. Мрамор стен и «золотые» по­ ручни лестниц, ковровые дорожки и современное офисное оборудование в кабинетах столь контрастировали с бывшим полуразвалившимся флотским «офисом», что поначалу оторопь брала. И охрана на входе. Думалось, что теперь-то, в столь цивилизованных условиях, будет найдена и наиболее со­ вершенная структура управления флотом. От МТФ «отпочковались» дочерние фирмы, которым передали одно­ типные суда для работы в тех или иных районах промысла. Была создана и торговая фирма, которая поставляла флоту продукты питания. Совершен­ ствовалась служба снабжения, на рыбофабрике, установленной на одном из старых, стоящих у причала траулеров, выпускали продукцию из флотского сырья. Все были на самостоятельном балансе, что облегчало общее управ­ ление, помогало выжить в те нелегкие времена. Главное - не было стабиль­ ности, не было уверенности в завтрашнем дне. Нельзя было сказать, сколько и какой квотой на вылов будет обладать флот, который один мог бы спокойно «перелопатить» всю квоту Северного бассейна. Много различных слухов и сплетен ходило в те годы и о новом офисе для управленцев флота, и о его дочерних фирмах. Мол, отгрохали началь­ ники себе дворец, а лучше бы зарплату морякам вовремя выплачивали. Или создали какой-то «Дельфин»** - кормушку для верхушки, и качают валюту себе в карман... Что ж, на чужой роток не накинешь платок. * Политика жесткая, но не жестокая. Газета «Рыбный Мурман» от 11 июня 1993 года. ЗАМОТАЕВ Вячеслав Васильевич (1946-1998). Капитан на судах МТФ, зам. гендиректора АО «МТФ». Заслуженный работник рыбного хозяйства РФ (1996). Окончил МВИМУ, с 1970-х годов штурман на судах флота. В начале 1980-х годов возглавлял экипаж БАТ «Адмирал Головко». За­ меститель председателя профкома МТФ в начале 1990-х. Заместитель генерального директора, директор по кадрам и социальным вопросам АО «Мурманский траловый флот». ** Правильное название этой фирмы «Долфин Шиппинг Менеджмент ЛТД», но в разговорный обиход вошло название «Дельфин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz