XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) че те р я е т там квартиру. И моряки со слезами на глазах пиш ут заявления на расчет. Впрочем, сейчас уже пошел обратный процесс: слезно просятся назад. А брать некуда! И самое обидное, увольняются хорошие ребята...* В 1994 год МТФ вошел с программой самовыживания. Такой грома дой, как флот в 115 судов, очень сложно стало управлять. Подсчитали, что количество судов не должно превышать 50-60 единиц. Оставались наиболее рентабельные - ПСТ, которые работали на дорогой рыбе и «коротком плече»; «Моонзунды», при условии, что они будут работать на приемке. Весной 1994 года акционеры Мурманского тралового флота вновь собра лись вместе, заслушали гендиректора АО Пруткова, былой оптимизм выступ лений которого резко скатился до пессимистических нот. Вылов рыбы сократил ся почти на четверть, списано 20 судов. Увеличивалось все - износ основных фондов, количество аварий и аварийных происшествий, выпуск некачественной продукции. Но самое больное налоги, проценты за кредиты, цены на топливо. Чтобы выжить, требовалась перестройка всей внутрифлотской работы. Внутрифлотская перестройка Бриллиантовый юбилей, 75-летие МТФ, управленцы отмечали в но вом здании - бывшем ДМО по ул. Шмидта, 43. Мрамор стен и «золотые» по ручни лестниц, ковровые дорожки и современное офисное оборудование в кабинетах столь контрастировали с бывшим полуразвалившимся флотским «офисом», что поначалу оторопь брала. И охрана на входе. Думалось, что теперь-то, в столь цивилизованных условиях, будет найдена и наиболее со вершенная структура управления флотом. От МТФ «отпочковались» дочерние фирмы, которым передали одно типные суда для работы в тех или иных районах промысла. Была создана и торговая фирма, которая поставляла флоту продукты питания. Совершен ствовалась служба снабжения, на рыбофабрике, установленной на одном из старых, стоящих у причала траулеров, выпускали продукцию из флотского сырья. Все были на самостоятельном балансе, что облегчало общее управ ление, помогало выжить в те нелегкие времена. Главное - не было стабиль ности, не было уверенности в завтрашнем дне. Нельзя было сказать, сколько и какой квотой на вылов будет обладать флот, который один мог бы спокойно «перелопатить» всю квоту Северного бассейна. Много различных слухов и сплетен ходило в те годы и о новом офисе для управленцев флота, и о его дочерних фирмах. Мол, отгрохали началь ники себе дворец, а лучше бы зарплату морякам вовремя выплачивали. Или создали какой-то «Дельфин»** - кормушку для верхушки, и качают валюту себе в карман... Что ж, на чужой роток не накинешь платок. * Политика жесткая, но не жестокая. Газета «Рыбный Мурман» от 11 июня 1993 года. ЗАМОТАЕВ Вячеслав Васильевич (1946-1998). Капитан на судах МТФ, зам. гендиректора АО «МТФ». Заслуженный работник рыбного хозяйства РФ (1996). Окончил МВИМУ, с 1970-х годов штурман на судах флота. В начале 1980-х годов возглавлял экипаж БАТ «Адмирал Головко». За меститель председателя профкома МТФ в начале 1990-х. Заместитель генерального директора, директор по кадрам и социальным вопросам АО «Мурманский траловый флот». ** Правильное название этой фирмы «Долфин Шиппинг Менеджмент ЛТД», но в разговорный обиход вошло название «Дельфин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz