XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть вторая. Глава II. Флоты начале 1992 года уходит Георгий Васильевич Тишков. Уходит достойно, на повышение, чтобы возглавить штаб всей рыбной отрасли Севера (бывший гендиректор «Севрыбы» В. Ф. Корельский назначается председателем Коми­ тета рыбного хозяйства РФ). Начальником МТФ становится Юрий Борисович Прутков. С чем же с первых дней пришлось столкнуться новому руководителю флота? Не только МТФ, но и практически все предприятия бассейна находи­ лись в сложной экономической и финансовой ситуации. Наметился опережа­ ющий рост цен на материально-техническое снабжение по сравнению с цена­ ми на рыбопродукцию. Это привело к тому, что в марте 1992 года флот был на грани остановки - собственных оборотных средств недостаточно, а заемных денег нет. Неплатежи предприятий-смежников составляли около миллиарда рублей. В такой обстановке надо было сохранить основные фонды и людей, максимально использовать хорошую сырьевую базу. И добиться, чтобы был снят налог на добавленную стоимость на рыбопродукцию. То есть исключить из ее себестоимости затраты, связанные с объективными условиями Крайне­ го Севера. Главной же проблемой было повышение цен. Полная либерализа­ ция цен на топливо обрекала в целом рыбное хозяйство России на свертыва­ ние морского промысла наполовину. - Обвальный ро с т цен не позволит ни одному флоту перейти на ры­ ночные отношения, - говорит Прутков. - Как со кра тить за тра ты ? Как сэко­ номить топливо? Надо менять судовые силовые установки. Но для это го нужна мощная государственная программа, а ее нет. Необходимо опреде­ л и ть переходный период для флота, пока мы сможем осуществить рекон­ струкцию судов. И мы проработали экономическую программу, предусмо­ трев деятельность на промысле только экономичных траулеров. Что касается остальных судов, то , видимо, часть их придется поставить на о тс той , часть сдать в аренду... Флот все равно выживет. Вопрос - в каком качестве и количестве? Сколько останется судов, которые смогут рабо та ть рентабельно? На каких видах рыб будем рабо та ть ?И множество других во­ просов, на которые в нынешней экстремальной си­ туации н е т однозначных ответов ... Нужен добрый, человеческий, чисто российский подход к решению всех вопросов... Я верю, ч то людей честных, о т в е т ­ ственных гораздо больше, чем тех, к т о стремится ж и ть сегодняшним днем и хочет свое благополучие построить на наших сегодняшних бедах*. Конечно, Прутков только-только вошел в должность, был пока еще не начальником, а испол­ няющим обязанности. Трудно было занимать кресло /с; я. Прутков * Правительство не принимает энергичных мер. Газета «Рыбный Мурман» от 24 апреля 1992 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz