XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть первая. Глава I. Единый флот Северного бассейна Не изменяя своей особой, экономической точке зрения на проблемы, Мананков увязал интересы коллектива с интересами других партнеров-смеж- ников по «Договору 14-ти». Он сказал понятные каждому работяге слова, что, раз рыба сама идет в руки, значит, ее надо суметь принять и обработать, что бы потом получить дополнительное материальное вознаграждение и другие осязаемые блага. И не нужны для этого никакие лозунги и договоры. Всякого рода мероприятий, программ и нормативных документов хватало с избытком. Не было одного - ответственности тех, от кого зависел успех общего дела. А от кого он зависел, этот успех? От рыбака, стоящего на вахте, или рыбообработчицы, выполняющей сменное задание? От капитана судна или начальника цеха, завода? От флотоводца или руководителя рыбоперераба тывающего комплекса? От работника «Севрыбы» или заведующего отделом обкома КПСС? От министра рыбного хозяйства страны или партийного лиде ра? Да от каждого из них, если их интересы совпадали. Но как подсчитать-сло- жить интересы моряка приемотранспортного флота и рыбака промыслового объединения, интересы экипажа и флота, слесаря-судоремонтника и прора ба, рыбообработчика и работника сбытовой организации, продавца и покупа теля? У каждого из них свои нормы, оклады, паи, тарифы, показатели-атте- стации. И тогда на помощь приходили лозунги и призывы, медали и ордена, переходящие красные знамена и вымпелы в честь победителей социалисти ческого соревнования. ...Вернемся, однако, к столь важной проблеме, как обеспечение бес перебойной работы рыбацкого конвейера. В середине 1980-х годов Северный бассейн испытывал острую нехватку транспортных рефрижераторов. Севры ба старалась сделать все для того, чтобы обеспечить транспортами прежде всего отдаленные районы промысла, где экипажи судов, набрав полный груз, подчас вынуждены были дрейфовать в ожидании выгрузки. Иное дело Ба ренцево море. Работающим здесь экипажам далеко не всегда было выгодно дожидаться подхода транспортов, и они шли на разгрузку в порт «по зеле ной». То есть становились как бы лишними, внеплановыми судами для порта, рыбокомбината, железной дороги. Приход «по зеленой» был объективен, эко номически и морально оправдан. Пока судно стояло у причала под выгрузкой, береговые специалисты могли его подремонтировать, снабдить всем необхо димым, да и сами рыбаки имели возможность отдохнуть от моря, побывать дома, повидать близких. Но ведь происходило это в стране, где план - закон, а незапланированная инициатива... Да-да, беззаконие, за которое надо нака зывать. А если не наказывать, если попытаться обустроить рыбакам «зеленую улицу» в родной порт? Для этого надо предугадать, знать периоды промысло вых «вспышек» в Баренцевом море, чтобы держать «на товсь» все имеющи еся резервы. Заранее подготовить причалы, сформировать дополнительные бригады грузчиков, рассчитать количество вагонов. Все упиралось в сроки, ведь работа столь мощных производственных структур, как морской рыбный порт, рыбообрабатывающий комбинат, отделение Октябрьской железной до роги планировалась не за день-неделю-месяц. А рыба, как известно, дело
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz