XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть первая. Глава VIII. На рубеже десятилетий горожан ценам. Кто стоял за этим товарным ве­ ликолепием? Да все те же торговые работники, которые имели доступ к базам, в кабинеты вла­ сти, которые скупали и перепродали поступаю­ щие в госторговлю товары. Так что же представляли из себя эти ко­ оперативы, совместные и малые предприятия, были они благом для государства или инстру­ ментом для грабежа? Вот как на эти вопросы отвечали управленцы рыбного Мурмана: - Сейчас и совместные, и малые пред­ приятия создают базовый капитал, накапли­ ваю т средства. И п у ти накопления не всегда бывают честными, - считает начальник отдела коммерческих и экспортно-импортных операций фирмы «Севрыбсбыт» В. П. Касаткин. - Как и кооператоры, руководители э тих предприятий пользу­ ю тся несовершенством наших законов, находят в них лазейки, обогащаясь за счет государственных предприятий. Я говорю не о тех, к т о выпускает продукцию, а о посредниках, которые скупают нашу рыбу, берут в аренду наши суда, а деньги уходят куда-то за пределы области... Нашими судами вылавливается наша рыба, флот получает часть денег и валюты. Но пе­ рекачивание денег не насыщает народ*. - Те предприятия, которые живут за счет торговли, превратили свою деятельность в узаконенную спекуляцию, - делится своим мнением зам. начальника МТФ Ю. А. Зиньков. - Немало таких предприимчивых дея­ телей кр у ти тся и возле рыбных госпредприятий, пытаясь любым путем приобрести рыбу, перепродать ее втридорога... Мы отказываем всем т о р ­ гово-закупочным предприятиям. Кооператорам рыбу даем только в те х случаях, когда они предлагают взамен товар, ко­ торый мы больше нигде не приобретаем. Впро­ чем, некоторые кооператоры зарекомендовали себя надежными партнерами**. - Сама идея создания малых предприятий неплоха. Но только в те х случаях, когда они до­ полняют большие, когда они выпускают допол­ нительную продукцию, а не стремятся ч то -то урвать, - говорит директор по экономике АРП «Севрыба» Г. С. Подобедова. - К то продает пал­ тус, клыкач по бешеным ценам? К то вздувает э ти цены? Нам звонят, спрашивают, а мы знать не знаем. Потому ч то малые предприятия не отчи ­ ты ваю тся перед нами. Ю. А. Зиньков * Закон что дышло... Газета «Рыбный Мурман» от 13 сентября 1991 года. ** Для народа - не для наживы. Газета «Рыбный Мурман» от 13 сентября 1991 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz