XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Первое. При сохранении самостоятельности предприятия делегируют часть своих прав АРП «Севрыба» в следующих областях деятельности: - научно-техническом прогрессе, социальном развитии, капитальном строительстве, то есть на уровне бассейна решаются только те общие вопро сы, которые не под силу предприятиям реализовать самостоятельно: - финансировании единой стратегии развития бассейна; - формировании бассейновых ресурсов производства, распределении госзаказа. При этом первоначальное формирование планов производится не посредственно на предприятиях и согласовывается с СТК (советами трудовых коллективов). Затем они сводятся в общебассейновый «котел», откуда выде ляется госзаказ путем исключения той части ресурсов, которая направляется на прямые связи и внешнюю торговлю по обмену и бартеру. Потом получен ное сопоставляется с цифрами, полученными от Госплана СССР... И т. д. и т. п. При всем при этом главным условием взаимоотношений предприятий и ассоциации - добрая воля обеих сторон. И при добровольном вступлении в АРП часть финансовых средств предприятий на взаимовыгод ных условиях концентрируется в ассоциации... Первыми утопичность всей этой структуры поняли директора самих флотов и предприятий Северного бассейна. В документах рабочей группы было особо отмечено безответственное отношение к участию в разработках бассейновой структуры управления именно первых руководителей предпри ятий, объединений и организаций «Севрыбы». Потому что непосредствен ный начальник предприятия должен быть реалистом и отчетливо понимать, что вступать надо не в АРП или какое другое бассейновое объединение - вступать надо в рынок с его жесткими законами, где каждый выживает в одиночку. Прошедшая летом 1989 года конференция плавсостава стала для мо ряков Северного бассейна тем глотком свободы, после которого вновь пошли похмельные рабочие будни. Продолжалось неоправданное сокращение эки пажей промысловых и транспортных судов. Раньше на ТР типа «Сибирь» вы грузку вели 23 матроса при норме 315 тонн рыбопродукции в сутки. После внедрения щекинского метода осталось 15 матросов, а норма выросла до 370 тонн. Вскоре сокращения «скосили» еще электрика, моториста, старшего рефмеханика и дизельного механика. Хотя «механизация» осталась прежней: бери больше - кидай дальше. Оклады в экипаже повысились, но не настоль ко, чтобы оправдать установленные нагрузки. Моряки считали, что все нововведения - лишь кабинетная фантазия флотских управленцев. Они видели нелепость этих нововведений: сокраще ние вовсе не лишних людей и снижение расценок, постоянное увеличение в рейсовом задании плановых показателей, удлинение рейсов, небезопасные выгрузки в штормовом море, ограничения в премировании... Плюс ко всему этому на берегу сложилось тяжелейшее положение с жильем для плавсо става. Часть первая. Глава VIII. На рубеже десятилетий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz