XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Сначала, в силу ряда объективных причин, отказались о т приема ре бя т с неполным средним образованием (на базе 9 классов). Но было решено создать общеобразовательную ступень в составе мореходки, где обуча лись бы в 10 и 11 классах, в основном, дети моряков*. Было очевидным, что необходимо менять политику в деле подготовки специалистов для работы на судах рыбопромыслового флота. Сложившая ся практика, когда высшее и среднее морские учебные заведения готовили специалистов для замещения на судах одних и тех же командных должно стей, не могла считаться правильной и разумной. Исследования показали, что до 2/3 командных должностей на флоте занимают выпускники средних специальных учебных заведений. Предлагалось несколько расширить обра зовательные программы в ММУ необходимыми для работы гуманитарными, экономическими и профессиональными дисциплинами. В стране начался экс перимент по созданию средних специальных учебных заведений повышенно го уровня, которые впоследствии получили название колледжей. - Для начала давайте разберемся: к т о мы, Мурманское мореходное училище, есть? - спрашивает Ю. Б. Прутков со страниц бассейновой газеты.- То, ч то кузница кадров, резерв флота, - э то понятно. Ну а какой с та т у с этой «кузницы», к какой категории мы относимся? В вопросах финансиро вания и материально-технического развития, увы, к соцкультбыту. «Увы» потому, ч то э то не только принято, но и узаконено. Рискуя пойти вразрез с общепринятыми установками, все же скажу: э то неверно по самой своей сути. В нынешнее острое время... отраслевые учебные заведения, типа нашего ММУ, необходимо счи та ть началом производства... Считаю, ч то планировать подготовку специалистов по професси ям мы должны, исходя из перспективной потребно с ти флота. В о т сейчас флотам не нужны промры- баки. Значит, лучше взять вместо них две лишних группы механиков, до которых у флотов острая ну жда. Но мы э то го сделать не можем. Во-первых, н е т их в плане набора, а во-вторых, не знаем истинных потребностей производства на перспективу даже пяти лет. Потому и говорю я о необходимости ра боты по квалификационным характеристикам, т о есть по конкретным заявкам на конкретных специ алистов с перечнем те х знаний, умений, навыков, какими они должны обладать. Квалификационные свидетельства должен делать флот, кому же, как не ему, знать собственные нужды? А уж под э т и за явки мы будем подгонять учебные программы и пла ны, практики**. Что ж, вскоре Прутков сам встанет к штурвалу Мурманского тралового флота, поведет его через рифы перестройки (красиво сказано!), выбрасывая Ю. Б. Прутков. 1980-е годы * А. Я. Шустер. 70 лет - курсом на Север. Мурманск, 2004. ** Жизнь обязывает к смелости. Газета «Рыбный Мурман» от 4 апреля 1986 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz