XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

Часть первая. Глава V. Основные береговые предприятия специализированных цехов (кузнечный, литейный, инструментальный, элек­ тродный, транспортный, портовый флот, энергетический, кислородный), цех машиностроения, специализированные участки по изготовлению резинотех­ нических изделий и полимерных материалов, топливной аппаратуры. На головном предприятии работало 6000 человек. В ходе проводимых в стране реформ были допущены серьезные про­ счеты. Расширение самостоятельности предприятий не сопровождалось соз­ данием макроэкономических условий для их успешной деятельности. В ре­ зультате административные методы регулирования хозяйственной деятель­ ности ослабли, а призванные заменить их экономические рычаги и стимулы не были созданы. Назовем первых руководителей верфи 1980-х годов. ВЛАСОВ Б о р и с Константинович Генеральный директор ПОРП «Мурманская судоверфь» в 1980- 1984 годы. Окончил Одесский институт инженеров мор­ ского флота (1954), пришел в Мурманский траловый флот и четыре года работал групповым механиком. Затем работа на СРЗ-1: начальник ОТК, тех­ отдела, производственно-диспетчерского отдела, за­ меститель директора по производству, главный инже­ нер, с 1965 года - директор СРЗ-1. Менее чем через два года Власов становит­ ся главным инженером, первым заместителем гене­ рального директора Мурманской судоверфи. Взял на себя реконструкцию предприятия, а затем и произ­ водство в целом. - Наша забота была почти удвоить мощно­ с ти Мурманской судоверфи, - вспоминал Борис Константинович. - Вторая очередь реконструкции заключалась в продолжении строительства меха- номонтажного цеха и насыщении его самым совершенным оборудованием и технологией, в строительстве и реконструкции причалов, оснащении их кранами и коммуникациями, в создании докового производства путем закуп­ ки и постановки новых доков, которые позволили бы ремонтировать все крупнотоннажные суда бассейна, в создании глубоководного пирса и т . д. ...Нам все э то удалось осуществить*. С 1980 года возглавил объединение. В 1984 году перевелся в «Азчеррыбу». В общей сложности Б. К. Власов проработал на Мурманской судовер­ фи 17 лет. Он стал последним первым руководителем предприятия допере­ строечных застойно-достойных времен. * Из книги В. П. Семенова «Мурманская судоверфь: годы, люди, события». Мурманск, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz