XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.

XX век. СЕВРЫБА. Том 2. РАСПАД РЫБАЦКОЙ ИМПЕРИИ (1970-е - 2000 годы) стампами образца тридцаты х годов. Единственный прогресс - деревян­ ная стампа стала титановой... У многих сложилось впечатление о благо­ получном финансовом положении нашего семитысячного коллектива. Но э то далеко не так. Из прибыли, что портовики заработали в 1988 году, практически половина получена за счет услуг сторонним предприятиям, не входящим в состав «Севрыбы». И за счет принимаемых мер по сокра­ щению з а тр а т внутри порта. А для нормального развития портового ком­ плекса по самым скромным расчетам надо использовать в тр и раза больше средств! Как их заработать? Есть только тр и пути : за счет увеличения объемов переработки грузов, при помощи увеличения тарифов на услуги, сокращая численность коллектива...* Время покажет, что первый путь для портовиков будет закрыт - на деньги мурманских рыбаков в следующие десять лет норвежский Киркенес превратится из захудалой деревушки в современный город с развитым судо­ обрабатывающим комплексом, а мурманские причальные линии осиротеют без судов, стоявших ранее в порту вторым-третьим-четвертым корпусом из-за нехватки места. Увеличение тарифов на услуги не может продолжаться вечно, оттесняя от причалов корабли экономных флотоводцев. Ну а сократить-изба- виться от «лишних» людей и вспомогательных подразделений, конечно, при­ дется. Хотя этот путь иссушает душу руководителя, который набирал-выби- рал специалистов, растил их мастерство и вникал в их проблемы, создавал, заботясь об интересах людей и производства, эти самые вспомогательные подразделения. Ломать - не строить. - Вместо понукания, приказа, безропотного исполнительства, к нам должна прийти осознанная ответственность , - обращался к коллективу начальник ММРП В. В. Кусков. - И активный поиск выхода из создавшегося экономического и социального положения. Я не думаю, чтобы оно было т а ­ кое уж безнадежное, какое рисуется в прогнозах некоторых экономистов. Но если процесс затянется, тяжелых последствий не миновать**. Если говорить о руководителях такого предприятия, как рыбный порт, то по должности они должны быть солидными и несуетливыми. Тем более в Мурманске. Ведь порт олицетворяет для рыбаков стабильность, родной дом, место, где можно укрыться от ветров и штормов, отдохнуть от напастей мор­ ских дорог. Именно таким начальником был знатный тралфлотовский капитан И. Т. Шаньков. * С бассейновой конференции рыбаков. Выступления в прениях. Газета «Рыбный Мурман» от 7 июля 1989 года. БУТУСОВ Петр Павлович, В порту работал с 1973 года механиком, был зам. председателя проф­ кома. начальником 1-го грузового района Первый заместитель начальника ММРП в 1990-х юдах Наіражден орденами и знаком «Почетный портовик» До ухода на пенсию в начале 2000-х годов был помощником мэра Мурманска ** Будут изменения. Газета «Рыбный Мурман» от 8 января 1988 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz