XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) В промфлоте на 1 января 1934 года работали 2831 человек. Был и резерв, который насчитывал 205 моряков и делился на две примерно равные группы: платный и бесплатный. В 1935 году лучшие тралфлотовские суда вышли в стахановские рей сы, стремясь доказать, что каждый траулер может добывать за год по 30 и бо лее тысяч центнеров рыбы. Борьба за повышение производительности труда, за улучшение качества продукции, за максимальное использование техники приобрела массовый характер. Однако добыть 30 тысяч центнеров рыбы в 1935 году удалось лишь экипажу РТ-29 «Киров» (капитан Г. Г. Тисленко). 16 апреля 1935 года группа работников МТФ была награждена ор денами Ленина и Трудового Красного Знамени. Среди них начальник флота И. Б. Богачев и лучшие капитаны-промысловики. Они стали первыми ордено носцами рыбного Мурмана. Летом 1935 года на мурманском рейде появился красавец-рефриже ратор «Пищевая индустрия», пришедший из Англии. Он стал первой плавба зой на рыбных промыслах Севера. Мурманский траловый флот к середине 1930-х годов был самым мощным в СССР. В январе 1937 года началось освоение нового промыслового района, названного по имени его первооткрывателя Демидовской банкой. 28 октября 1937 года в структуре треста «Мурманрыба» был организо ван отдел промысловой разведки. 8 декабря 1937 года экипаж РТ «Киров» рапортовал о вылове 60 тысяч центнеров рыбы с начала года. 1938 год стал первым годом освоения тралфлотовскими моряками ак тивного лова сельди. Всего было добыто 70 тысяч центнеров вместо 50 тысяч по плану. Опыт освоения дрифтерного лова сельди полностью себя оправдал. В 16 часов 30 минут 22 июня 1941 года радиостанция тралового флота передала капитанам всех траулеров приказ прекратить промысел и следовать в порт. В день нападения фашистской Германии на СССР в Баренцевом море работали десятки траулеров. Многие из них находились за 500-600 миль от своих баз. Задача состояла в том, чтобы быстро и без потерь вернуть в порт эти невооруженные суда, часть которых была уже загружена рыбой. Приказом наркомата рыбной промышленности флот перебазировал ся в Архангельск, куда морем и по железной дороге эвакуировалось из Мур манска флотское береговое имущество, запасы сырья, станки, оборудование. Вскоре в город на Двине переехало управление тралового флота. К лету 1941 года в Мурманском траловом флоте было 63 траулера, в Архангельском тралфлоте - 17. После необходимого дооборудования боль шая часть РТ траловых флотов вместе с экипажами вошла в состав Север ного военно-морского флота. Экипажи мобилизованных РТ, пройдя необходи мую подготовку, становились на боевую вахту. Как правило, командирами ко раблей назначались капитаны тралфлота, командирами корабельных боевых
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz