XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) СТРЕЛЬБИиКИЙ Андрей Иосифович 17.11.1911 (ст. ст.), г. Белосток Гродненской губ. Российской империи - 11.04.1976, г. Москва Капитан рыбопромысловых судов, началь ник Мурманского тралового флота, руководитель управления рыбной промышленности Мурманского СНХ. Окончил Одесский морской техникум (1932) и Высшую пищевую школу (1956). Начинал трудовой путь третьим помощником капитана судов Одесского морско го пароходства. С 1932 года - в Мурманске: штурман, капи тан на судах Мурманрыбы (РТ «Ф. Дзержинский», РТ «Семга»). В 1937 году возглавил экипаж РТ «Киров», который с приходом молодого капитана не снизил тем пов, стахановские рейсы стали для него обычным де лом. В 1938 году моряки выловили без малого 62 тысячи центнеров рыбы - такого улова не имел ни один подобный рыболовный траулер мира. - Многое, очень многое зависело от людей, от их нацеленности на победу. Тралфлоту нужны были новые, квалифицированные специалисты. Кадров не хватало, - вспоминает о тех годах ветеран рыбной отрасли, почет ный гражданин Мурманска Александр Сергеевич Храповицкий. - На призыв Ленинградской партийной организации откликнулась молодежь - водники с Волхова, Невы и Онеги. На палубах и в машинных отделениях рыболовных судов зазвенели молодые голоса. Примеру новгородцев и ленинградцев по следовали учащиеся Архангельского мортехникума, Одесского, Ростовско го и Херсонского училищ. Комсомол в тралфлоте до этого пополнения был как-то незаме тен. А теперь в комитете и в коридоре у него постоянно слышался моло дой говор. Спорили до хрипоты, обсуждали множество проблем - от самых мелких житейских - до международных. Сюда шли с кораблей ребята, толь ко что вернувшиеся из рейса, получали напутствие уходящие в плавание. Один из гвоздевых вопросов - о праве мо лодежи на занятие командных постов на трауле ре. Дело в том, что было немало капитанов, ко торые предвзято судили о молодых моряках, не правильно к ним относились. Их можно было по нять: на капитанский мостик многие поднялись, пройдя тяжелый, изнурительный многолетний путь. А здесь, им казалось, «карьеристы»: толь ко что из училища - и подавай мостик! Этот вопрос обсуждался горячо, заинте ресованно. Приводилось много «за» и «против». Как сейчас помню одно из таких заседаний. Вот встал стройный юноша в распахнутой морской
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz