XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы] Сохранилось фото Ф. И. Андрианова, сделанное в Москве в январе 1937 года. Его разместила на своих страницах газета «Полярная правда». На этом фото мы видим мурманских капитанов-орденоносцев на приеме у нар кома А. И. Микояна. Во втором ряду крайний справа руководитель Главрыбы Ф. И. Андрианов. СКОРНЯКОВ Николай Ефимович 04.08.1907, г. Архангельск - 1969 Промысловый капитан. В 1937-1939 годы управляющий трестом «Мурманрыба». Депутат Верховного Совета РСФСР 1-го созыва (1938). С 15 лет архангелогородский паренек Николай Скорняков стал рабо тать, на его глазах зарождался траловый флот, от городских причалов уходи ли в море рыболовные суда. Вступил в ряды РКСМ, был рассыльным, тех ническим секретарем Соломбальского райкома комсомола. Добровольцем ушел на Северный флот, служил в дивизионе сторожевых катеров, затем на вспомогательном судне «Пахтусов». С 1926 года в транспортном флоте. Ходил в море матросом на ле совозе «Красный Октябрь», штурманом на пароходах «Поной», «Соловки», «Сосновец», «Воронеж». Учился судовождению в Архангельском морском техникуме, который окончил в 1932 году. С 1933 года в Мурманском тралфлоте, куда «пришел уже опытным судоводителем, хорошим, вдумчивым организатором», как пишет областная газета «Полярная правда»*. В 1935-м возглавил отстающий экипаж РТ-10 «Лебедка», который с его приходом вышел в число передовых траулеров. - Декабрь 1934 года. К нам на траулер «Лебедка» пришел Нико лай Ефимович. С первых же часов знакомства мы прониклись уважением к этому волевому, знающему промысел человеку, - вспоминал впослед ствии один из знатных тралфлотовских капитанов И. А. Карпенко. - Он уважал моряков, но сочетал это уважение с повышенной требователь ностью. Умел своевременно поддержать новое, передовое, видел пер спективу. Капитан Скорняков требовал от членов экипажа в совершен стве знать свое дело, овладевать смежными операциями. Когда в одном из рейсов было принято решение продолжать работу во время шторма, то эти качества моряков явились той гарантией успеха, на которую рассчитывал Николай Ефимович. Этот рейс мне запомнился особенно. Ветер семь баллов. Экипажи, находившиеся рядом, прекратили промысел. - Что делать будем? - спрашиваю я у капитана. - Давать команду на подъем трала? - Нет, не надо, - ответил тогда Скорняков. - Народ у нас опытный. Уверен, что сможем вести лов и в такую погоду. Промысел продолжался. Капитан и мы, его помощники, следили, чтобы волна не гуляла по палубе с борта на борт, чтобы моряки были в безопасности. В этом рейсе выловили 175 тонн трески. Плановое задание Николай Ефимович Скорняков. Газета «Полярная правда» № 121 от 29 мая 1938 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz