XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) С Канар в основном нелегально привозили дешевые джинсовые и вельвето­ вые изделия, платки, зонты, мохер. Из Южной Америки - нутриевые шубы и дубленки. Вот лишь несколько примеров из сводной таблицы за 1975-1979 годы: плавбаза «Профессор Баранов» - 480 платков (в механической кладо­ вой за подволоком и переборкой судна); сейнер «Поиск» - 24 зонта (в трюме судна, в бухте троса); спасательный буксир «Гигант» - 150 экземпляров пор­ нографии (в пространстве между трюмом и помещением буксирного снаряже­ ния, под кранцем). Из Скандинавии везли иностранную валюту, вырученную от продажи спиртных напитков. Например, бутылку советской водки стоимостью 2 рубля 87 копеек продавали в Норвегии за 20, а то и 30 долларов США. В некоторых портах моряки умудрялись в ночное время суток получать за бутылку водки 1000 крон, что составляло эквивалент 130 долларов США. Если стоимость дамского парика в Гамбурге равнялась 8-10 маркам ФРГ, то в СССР такой парик стоил от 90 до 120 рублей, что приносило фанта­ стические дивиденды. В портах Южной Америки котировались советские фотоаппараты «Зе­ нит» стоимостью 90-130 рублей. Такой фотоаппарат можно было поменять на дамскую шубу из нутрии рыночной стоимостью в СССР свыше 1000 рублей. Как говорится, считайте сами! В портах Финляндии помимо водки ценились болгарские сигареты «БТ». В СССР они стоили 4 рубля за блок. В Финляндии - 50 марок*. В 1970-1980-е годы основная деятельность мурманских таможенни­ ков была направлена на осуществление контроля за соблюдением государ­ ственной монополии внешней торговли, исчисление таможенных сборов на техническое снабжение, закупаемое судами за границей, взимание таможен­ ных пошлин на товары, ввозимые физическими лицами, ведение борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Значительные изменения в таможенной службе на Мурмане прои­ зошли во второй половине 1980-х годов. Именно в те годы рыболовные тра­ улеры везли в порт купленные моряками за рубежом подержанные автома­ шины. В. В. Головин. История Мурманской таможни 1919-2005. Монография. Мурманск, 2006

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz