XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) С Канар в основном нелегально привозили дешевые джинсовые и вельвето вые изделия, платки, зонты, мохер. Из Южной Америки - нутриевые шубы и дубленки. Вот лишь несколько примеров из сводной таблицы за 1975-1979 годы: плавбаза «Профессор Баранов» - 480 платков (в механической кладо вой за подволоком и переборкой судна); сейнер «Поиск» - 24 зонта (в трюме судна, в бухте троса); спасательный буксир «Гигант» - 150 экземпляров пор нографии (в пространстве между трюмом и помещением буксирного снаряже ния, под кранцем). Из Скандинавии везли иностранную валюту, вырученную от продажи спиртных напитков. Например, бутылку советской водки стоимостью 2 рубля 87 копеек продавали в Норвегии за 20, а то и 30 долларов США. В некоторых портах моряки умудрялись в ночное время суток получать за бутылку водки 1000 крон, что составляло эквивалент 130 долларов США. Если стоимость дамского парика в Гамбурге равнялась 8-10 маркам ФРГ, то в СССР такой парик стоил от 90 до 120 рублей, что приносило фанта стические дивиденды. В портах Южной Америки котировались советские фотоаппараты «Зе нит» стоимостью 90-130 рублей. Такой фотоаппарат можно было поменять на дамскую шубу из нутрии рыночной стоимостью в СССР свыше 1000 рублей. Как говорится, считайте сами! В портах Финляндии помимо водки ценились болгарские сигареты «БТ». В СССР они стоили 4 рубля за блок. В Финляндии - 50 марок*. В 1970-1980-е годы основная деятельность мурманских таможенни ков была направлена на осуществление контроля за соблюдением государ ственной монополии внешней торговли, исчисление таможенных сборов на техническое снабжение, закупаемое судами за границей, взимание таможен ных пошлин на товары, ввозимые физическими лицами, ведение борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Значительные изменения в таможенной службе на Мурмане прои зошли во второй половине 1980-х годов. Именно в те годы рыболовные тра улеры везли в порт купленные моряками за рубежом подержанные автома шины. В. В. Головин. История Мурманской таможни 1919-2005. Монография. Мурманск, 2006
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz