XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия дарным заводом. В 1971 году там вырос главный корпус автогаража общей площадью в 3000 кв. метров, в котором размещались линии технического ухода разных степеней (смотровые ямы, мастерские по ремонту кузовов, си­ дений, аккумуляторов, топливной аппаратуры, покрасочный цех, цех механи­ ческой обработки деталей, мойки, кузница и др.). Построили и бытовые поме­ щения с душевыми, солярием, буфетом, актовым залом... Вскоре, вслед за основным зданием, появились открытые стоянки для автомобилей, оборудо­ ванные тепловыми станциями и трубопроводами, устройствами для обогрева двигателей автомобилей в зимнее время, а также объекты энергоснабжения и очистные сооружения. На то время автобаза располагала почти 450 грузо­ выми автомобилями, 120 прицепами. Были организованы «колонны» из спе- цавтомобилей: автокранов грузоподъемностью до 65 т, тяжелых землеройных механизмов, автомобилей для перевозки длинномерных грузов (трейлеры), пассажирских автобусов, спецавтомобилей для перевозки пищевых скоро­ портящихся продуктов и продуктов питания на суда, для перевозки рыбного жира, смазочных масел, легковых автомобилей и другие. Сорок лет, включая службу в армии, в автобазе Главка «Севрыба» тру­ дился Вячеслав Алексеевич Соколов. В 1932 году он начал работать в рыб­ ном порту шофером. Прошел Финскую и Отечественную войны. Демобилизо­ вавшись в 1946 году, вернулся в свою родную автобазу. И с 1946 по 1972 год трудился, отдавая всего себя трудной и сложной работе главным инженером автобазы рыбного порта, а затем главка «Севрыба»*. Назовем имена первых руководителей автобазы. САВИЦКИЙ Александр Гаврилович** 25.12.1912, д. Моршнево Курской обл. - 26.11.1967, г. Мурманск Начальник автобазы Главка «Севрыба» с 1947 года. Образование 7 классов. В Мурманске с 1930-х годов. Был учеником слесаря. Окончил курсы автомехаников. Работал шофером. «Мастер вождения» - так называли пе­ редового водителя в автотранспортной комплекс­ ной бригаде рыбного порта. Потом стал диспетче­ ром. В 1938 году доверили руководить коллективом гаража, в котором к тому времени насчитывалось 100 автомобилей. С 05.07.1941 служил в армии. Участник Ве­ ликой Отечественной войны. Служил в батальоне связи ВВС Северного флота, сержант. Вернулся в Мурманск, в автобазу. С мая 1947 года начальник. * А. Л. Гѳхман. Причалы мои путевые. Мурманск, 2014. ** Основная информация взята из документов объединенного архивного фонда «ОАО «Мурман­ ская автобаза» и его предшественник» из личной карточки Саницкого (так в документе) А. Г. (ф. Р-1434, оп. 1, д. 88, л. 335).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz