XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) траулеров на жидком топливе - только марки М40, а дизельное топливо... И везде - обоснования, расчеты, инструкции по эксплуатации. Надо было множить часы на мили, на тонны, центнеры, сутки. Сотни тысяч наимено ваний, размеров, типов, сечений, сталей (спокойной, холодной, усиленной, корабельной и др.) в тоннах, метрах, микронах, квадратных метрах, тон но-километрах. В заявках и спецификациях десятки колонок по вертикали, сотни строчек по горизонтали, «итого», «всего», «в том числе», «кроме того» - бумажные книги и листы, развернутые в полстола и стандартные, десят ки килограмм возили «на себе» снабженцы в Москву на согласование, рас смотрение, утверждение, защиту - и все «в срок до...». Первым заместителем начальника УМТС вскоре стал И. А. Хохлов - опытный снабженец, пришедший в «Севрыбу» из «Печенганикельстроя». Он оказался, по словам Гехмана, очень полезным и прекрасно ориентирующим ся сотрудником. Коммуникабельным, порядочным, человек слова и дела, без комплексов. - Не имея специального образования, Хохлов очень умело организо вал работу своего отдела, сложного и привязанного к таким «капризным», привередливым и требовательным судоремонтникам и строителям. Ста рался удовлетворить все требования, даже тогда, когда они были необо снованны. В прошлом чекист, состоявший на службе в структурах охраны Кремля, по ложному обвинению в подготовке теракта (было модно!) отси дел в лагерях 10 лет, оставлен на поселение. Был реабилитирован со сня тием судимости и восстановлен в партии. Пройдя такую школу, был очень чувствителен и осмотрителен в отношениях с людьми, тонко разбираясь в характерах и потенциальных способностях, в том числе ненадежности и порядочности, - так пишет о Хохлове А. Л. Гехман. - Вскоре Иван Алексеевич стал моим первым заместителем. Впоследствии он принял от меня руко водство Управлением материально-технического снабжения. В 1960-е годы флот Северного бассейна насчитывал более 800 раз нотипных судов, многие из которых сами являлись предприятиями, выпу скающими ликвидную продукцию. И на них была установлена масса разного оборудования, начиная от мощных главных двигателей до малого насоса; ра диостанции, поисковое и навигационное оборудование - и все разнотипное, разной комплектации. Всем нужны запасные части, ремонтные материалы, судовые запасы... Уже тогда на флотах и предприятиях трудилось несколько тысяч человек. Всем (по разным нормам и срокам носки) нужна была спец одежда и спецобувь, а там - размеры, рост, материал, где промокаемые, где непромокаемые фартуки, косынки, шапочки, халаты и т. д. Отсюда и десятки килограмм заявок, расчетов, спецификаций, разнарядок, переписки... Десятки тысяч позиций, размеров, стандартов и техусловий, ГОСТы и прейскуранты - все надо обсчитать в рублях и копейках! - Тут же знакомство с многочисленными «отцами-кормильцами» - «Главснабсбытами» по разным направлениям, - добавляет Гехман. - Их
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz