XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия в нашем обществе к работникам снабжения, которые, якобы, люди не только сообразительные и пробивные, но и... вороватые. К счастью, у нас есть воз­ можность опровергнуть это мнение, хотя бы по отношению к специалистам рыбной отрасли Севера. 19 марта 1953 года организован хозрасчетный отдел снабжения Глав- мурманрыбпрома. В 1962 году, с созданием Главка «Севрыба», было орга­ низовано Управление материально-технического снабжения. В состав Главка наряду с флотами и береговыми предприятиями вошла ТСК - транспортно­ складская контора. История ТСК прослеживается с самого начала строи­ тельства Мурманской тралбазы. В 1926 году под склады для рыбы исполь­ зовались баржи «Юпитер» и «Северянка». Чуть позже свои складские поме­ щения были у судоремонтников и рыбообработчиков. Как транспортно-склад­ ская контора снабженцы подчинялись руководству тралового флота, а в 1953 году в связи с созданием сельдяного флота и увеличением объема работ ТСК была передана Тралово-такелажной мастерской. В 1960-е годы, как мы сказа­ ли выше, ТСК вошла в состав Главка «Севрыба» и оперативно подчинялась УМТС - Управлению материально-технического снабжения. А это Управление в 1960-е годы возглавлял уже известный нам А. Л. Гехман. Именно благодаря написанной Ароном Липовичем книге* мы сможем значительно расширить рассказ о работе снабженцев «Севрыбы». - Совершенно неожиданно для меня я был приглашен возглавить вновь создаваемое Управление, - пишет Гехман. - Хорошо зная и постоян­ но ощущая тяжелое положение дел в снабжении, бесконечную и яростную критику (по делу и без дела) в адрес снабжающих организаций, попытку отнести все огрехи и откровенно плохую работу на снабженцев, я посчи­ тал такое предложение как наказание, насмешку, окончание «карьеры». Я был в шоковом состоянии. Но чем больше я сопротивлялся, приводя раз­ ные деловые и надуманные аргументы, тем больше на меня «давили»... Подключился также начальник Гпаврыбснаба Михаил Вульфович Ровенский, ранее совершенно незнакомый мне человек, хотя и проработавший в рыб­ ной промышленности очень много лет на снабжении, чуть ли не со времен Микояна и Жемчужиной... Итак, руководителю УМТС предстояло сформировать коллектив управ­ ленцев, обеспечить должный уровень их зарплаты. Ведь в условиях постоян­ ных командировок работники сферы снабжения считались людьми «второго сорта», чья зарплата была на 10-15 % ниже сотрудников «ведущих» отделов. - Находились еще люди, которые недосыпая и недоедая, в ущерб своему здоровью и бюджету семьи, должны были обеспечивать бесперебой­ ную работу предприятий, чтобы всем работающим получать приличную зарплату и премии, кому-то блистать на Досках Почета и получать прави­ тельственные награды! - восклицает Гехман. - Работа предстояла тяже­ лая, кропотливая, сложная... Требовалось ежегодно доказывать, что уголь нам нужен для паровых бортовых траулеров именно марки ПЖ и только Печорский (с низким содержанием золы), а мазут для паровых бортовых " А. Л. Гехман. Причалы мои путевые Мурманск, 2014

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz