XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы) плечах» самих работников. Санитарно-бытовые помещения отсутствовали. Однако объемы и ассортимент выполняемых работ росли постоянно. 18 января 1962 года тралово-такелажная мастерская была выведена из состава транспортно-складской конторы и переименована в фабрику ору­ дий лова. Так что в сентябре предприятие вошло в состав Главка «Севрыба» отдельной строкой. - При разработке проекта реконструкции рыбного порта было при­ нято решение о строительстве на территории порта фабрики по произ­ водству орудий лова. В 1973 году новая фабрика (ФОЛ) вступила в строй. Здание кирпичное, 4-этажное, общей площадью в 15 ООО кв. метров, - вспо­ минает ветеран рыбной отрасли Мурмана А. Л. Гехман. - В просторных, свет­ лых, хорошо освещенных и вентилируемых цехах изготовлялись все виды орудий лова и снаряжения, применяемых на промысловых судах; капиталь­ ный ремонт сложных и тяжелых неводов. Производилась окраска и защита сетного полотна и канатов консервантами, красителями, латексами. При производстве деталей (частей) оснастки тралов из металлического троса успешно применялись зажимы из специального алюминиевого проката. Мар­ кировка ваеров была механизирована. На грузовых операциях использовались лифты и электрические тали, кранбалки и автопогрузчики. Для подъема ма­ териалов в цех и отгрузки на суда кошельковых неводов применялись сило­ вые электроприводные блоки... * * А. Л. Гехман. Причалы мои путевые. Мурманск, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz