XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия планов производства и социального развития, а главное - долгосрочная пер­ спектива работы предприятий. Было принято решение о введении в штатное расписание территориальных управлений и крупных предприятий-инвесторов должности заместителей начальников и директоров по капитальному строи­ тельству. Ими стали: - Феликс Евсеевич Залан, зам. начальника Архангельского тер- управления. Опытный и авторитетный строитель. - Владимир Григорьевич Иванов, зам. начальника Карельского тер- управления. Строитель с большим стажем руководящей работы. - Леонид Осипович Посецельский, зам. директора по капитальному строительству Мурманской судоверфи. Бывший директор машиностроитель­ ного завода в Кандалакше. После ухода Посецельского на пенсию его место занял И. Г. Горюнов, бывший главным инженером СМУ «Севрыба». - Мария Федоровна Макшеева, зам. начальника по капитальному строительству рыбного порта (впоследствии Макшееву сменил на этом посту начальник ОКСа рыбного порта И. М. Старовойтов)*. Для решения на месте оперативных вопросов, возникающих на строй­ ках по обнаруженным неувязкам в проектах и сметах, согласования необходи­ мости замены материалов, конструкций, управление по капитальному строи­ тельству и снабжению Главка «Севрыба» добилось организации в Мурманске небольшой проектной группы - экспедиции института «Ленгипрорыбпром». Были выделены плановые лимиты на выполнение проектных работ по отдель­ ным объектам силами местных институтов в Мурманске, Архангельске и Пе­ трозаводске. Выполнение части проектов возложили на вновь организованные специализированные подразделения Центрального проектно-конструкторского технологического бюро (ЦПКТБ) Главка «Севрыба». Строителям оказывалась постоянная помощь со стороны предприя­ тий (иногда в ущерб себе) - автотранспортом, подъемными и землеройны­ ми механизмами. Своими силами выполнялись работы по асфальтированию, прокладке подъездных железнодорожных путей, благоустройству, вспомога­ тельные работы, не требующие строительных профессий. Эти и другие меры, безусловно, способствовали успешному возведению объектов капитального строительства для рыбной отрасли Севера с 1960-х по начало 1980-х годов. Тем не менее темпы строительства были низкими. Оставшийся в Мур­ манске после многих реорганизаций единственный подрядчик - трест «Мур- манскпромстрой» - выделил для рыбаков целиком одно строительно-монтаж- ное управление (СМУ № 1). Но его мощностей не хватало. Удалось подключить второго генерального подрядчика - СМП-253 треста «Кандалакштрансстрой», которое строило и реконструировало шоссейные дороги, площадки, подъез­ ды. Но и этого было мало. А мощнейшее, устоявшееся и давно работающее на объектах рыбного хозяйства Главное управление по строительству в Мур­ манской области «Главмурманскстрой» и его трест «Мурманскпромстрой» не соглашались на увеличение плана строймонтажных работ. * А. Л. Гехман. Причалы мои путевые. Мурманск, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz