XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы; Интенсивно рос промысловый флот Мурмана. Рыбный порт задыхал­ ся от непосильной нагрузки, нуждаясь в новых механизированных причалах. Росли потребности флотов в судоремонтных работах разной сложности. Резко возросли потребности в топливных ресурсах, таре, промснаряжении. Труженики рыбной отрасли остро нуждались в жилье, домах междурейсово­ го отдыха плавсостава, общежитиях, столовых, поликлиниках, детских садах, учреждениях культуры, местах отдыха и т. д. Диспропорция между флотом и береговой базой, обслуживающей этот флот, возрастала. Развитие береговой базы рыбного хозяйства Мурманска сдерживалось недостаточными мощно­ стями строительных и монтажных организаций. Тресту «Мурманскпромстрой» были поручены все «рыбные» стройки. В определенной степени это помогло. Но и его мощностей было недостаточно для ускоренного строительства и реконструкции береговых объектов. - Контрольные цифры не обеспечивались Минрыбхозом годовыми планами капитальных вложений на строительство социальных объектов (старались все сдвинуть на последующие годы), или часто не принимались в годовые планы подрядными организациями, - вспоминает ветеран рыбной отрасли Севера А. Л. Гехман. - Кроме того, намеченные годовыми планами объемы работ нас просто не удовлетворяли. Руководством Гпавка «Севры­ ба», обкомом КПСС велись настоящие баталии за каждый рубль капитало­ вложений, за каждый рубль строймонтажа. Оспаривались, выпрашивались и отстаивались деньги во всех инстанциях: Минрыбхозе, ЦК профсоюза, Гэс- плане, Правительстве. Никто «на тарелочке» деньги на строительство не преподносил, слишком много было желающих их получить. Нужен был большой, тяжелый, нервозный, не всегда благодарный труд. Без преувели­ чения и бахвальства могу сказать: было сделано очень много*. Итак, вторая половина 1960-х - 1970-е годы. Надо было значительно увеличить объемы капитального строительства по Главку «Севрыба». Увели­ чить, чтобы создать крайне необходимую береговую базу для мощнейшего добывающего и транспортного флота, для наращивания выпуска рыбной про­ дукции, для ремонта и модернизации судов, для улучшения социально-бы­ товых условий жизни многотысячного отряда рабочих, служащих и инженер­ но-технических работников и их семей. Тяжелейшая работа! Проблемы воз­ никали с обеспечением возводимых объектов подрядными и субподрядными организациями, с автотранспортом, грузоподъемными механизмами. Срывал­ ся график поставки на стройки необходимых конструкций и изделий, матери­ алов, бетона и раствора, оборудования... Бригады строителей простаивали, занимались второстепенными работами в ущерб главному. Руководители СМУ, участков, трестов тратили на решение организационных вопросов массу времени и нервного напряжения. «Выбив» капиталовложения, нужно было их освоить, обеспечить ввод запланированных мощностей и промышленных объектов, создать опреде­ ленную поточность в строительстве. От этого зависело выполнение текущих * А. Л. Гехман. Причалы мои путевые. Мурманск, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz