XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
XX век. СЕВРЫБА. Том I. ОТ МУРРАЙРЫБЫ К СЕВРЫБЕ (І920-І970-е годы; Интенсивно рос промысловый флот Мурмана. Рыбный порт задыхал ся от непосильной нагрузки, нуждаясь в новых механизированных причалах. Росли потребности флотов в судоремонтных работах разной сложности. Резко возросли потребности в топливных ресурсах, таре, промснаряжении. Труженики рыбной отрасли остро нуждались в жилье, домах междурейсово го отдыха плавсостава, общежитиях, столовых, поликлиниках, детских садах, учреждениях культуры, местах отдыха и т. д. Диспропорция между флотом и береговой базой, обслуживающей этот флот, возрастала. Развитие береговой базы рыбного хозяйства Мурманска сдерживалось недостаточными мощно стями строительных и монтажных организаций. Тресту «Мурманскпромстрой» были поручены все «рыбные» стройки. В определенной степени это помогло. Но и его мощностей было недостаточно для ускоренного строительства и реконструкции береговых объектов. - Контрольные цифры не обеспечивались Минрыбхозом годовыми планами капитальных вложений на строительство социальных объектов (старались все сдвинуть на последующие годы), или часто не принимались в годовые планы подрядными организациями, - вспоминает ветеран рыбной отрасли Севера А. Л. Гехман. - Кроме того, намеченные годовыми планами объемы работ нас просто не удовлетворяли. Руководством Гпавка «Севры ба», обкомом КПСС велись настоящие баталии за каждый рубль капитало вложений, за каждый рубль строймонтажа. Оспаривались, выпрашивались и отстаивались деньги во всех инстанциях: Минрыбхозе, ЦК профсоюза, Гэс- плане, Правительстве. Никто «на тарелочке» деньги на строительство не преподносил, слишком много было желающих их получить. Нужен был большой, тяжелый, нервозный, не всегда благодарный труд. Без преувели чения и бахвальства могу сказать: было сделано очень много*. Итак, вторая половина 1960-х - 1970-е годы. Надо было значительно увеличить объемы капитального строительства по Главку «Севрыба». Увели чить, чтобы создать крайне необходимую береговую базу для мощнейшего добывающего и транспортного флота, для наращивания выпуска рыбной про дукции, для ремонта и модернизации судов, для улучшения социально-бы товых условий жизни многотысячного отряда рабочих, служащих и инженер но-технических работников и их семей. Тяжелейшая работа! Проблемы воз никали с обеспечением возводимых объектов подрядными и субподрядными организациями, с автотранспортом, грузоподъемными механизмами. Срывал ся график поставки на стройки необходимых конструкций и изделий, матери алов, бетона и раствора, оборудования... Бригады строителей простаивали, занимались второстепенными работами в ущерб главному. Руководители СМУ, участков, трестов тратили на решение организационных вопросов массу времени и нервного напряжения. «Выбив» капиталовложения, нужно было их освоить, обеспечить ввод запланированных мощностей и промышленных объектов, создать опреде ленную поточность в строительстве. От этого зависело выполнение текущих * А. Л. Гехман. Причалы мои путевые. Мурманск, 2014.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz