XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.

Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия СОБОЛЕВ Константин Андреевич Родился 25.12.1912 года в Санкт-Петербурге - ? Начальник Мурманского морского рыбного порта в 1942-1948 годы. Трудовой путь начал рабочим на лесных бир­ жах и лесозаводах. Окончил Архангельский морской техникум (1932). Ходил в море 2-м и старшим помощ­ ником капитана на промысловых судах Мурманского тралового флота. С 1936-го - капитан, с 1939 года главный капитан МТФ. С 1940 года капитан, главный капитан Мур­ манского рыбного порта, с 1942 - начальник ММРП. Был награжден медалью «За боевые заслуги» за активное участие в тушении пожара 4 апреля 1942 года. Наградной лист гласит: «В одну из ожесточен­ ных бомбардировок был вызван пожар на американ­ ском пароходе „Нью-Вестминстер-Сити“, где нахо­ дились самолеты и боеприпасы. Судну с ценным военным грузом, а также причалам порта и рыбзаводу грозила гибель от взрыва... Товарищ Собо­ лев, сохраняя спокойствие духа, под продолжающейся бомбардировкой и обстрелом, руководил ликвидацией пожара на судне. Благодаря находчиво­ сти, бесстрашию и инициативе сумел ликвидировать пожар, спасти суд­ но, ценный груз и причалы... Это не первый подвиг Константина Соболева. В июле 1941 года портовики и рыбаки сумели провести без потерь через зону боевых действий караван промысловых судов с эвакуированным обору­ дованием. Нарком рыбной промышленности Ишков приказом от 4 августа 1941 года отметил мужество и находчивость участников операции, осо­ бенно главного капитана ММРП Соболева...»* В 1942 году** К. А. Соболев возглавил коллектив Мурманского морско­ го рыбного порта и руководил им до мая 1948 года. Затем - в Управлении тралового флота в Калининграде. Уже в 1946 году коллективом рыбного порта был достигнут довоен­ ный показатель по общему грузообороту. Далось это нелегко. Отсутствовал водопровод на большинстве действующих причалов, линия электроснабже­ ния представляла собой разрозненные куски, не обеспечивающие даже ми­ нимальные нужды порта. Разрушенные и поврежденные причалы со следами многочисленных, наспех заделанных воронок от бомб, склады, от большин­ ства которых остались лишь стены из каменной кладки, - таким был порт в первые послевоенные годы. Кроме судов тралового флота Мурманский рыбный порт обслуживал «Морзверрыбпром», рыбокомбинат, перевалочную базу Кольского госрыбтре- * Сайт «Подвиг народа» Минобороны РФ. ** По некоторым источникам, с мая 1943 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz