XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 1: От Муррайрыбы к Севрыбе (1920-1970-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 343 с. : ил., портр., факс.
Часть вторая. Глава II. Береговые предприятия СОБОЛЕВ Константин Андреевич Родился 25.12.1912 года в Санкт-Петербурге - ? Начальник Мурманского морского рыбного порта в 1942-1948 годы. Трудовой путь начал рабочим на лесных бир жах и лесозаводах. Окончил Архангельский морской техникум (1932). Ходил в море 2-м и старшим помощ ником капитана на промысловых судах Мурманского тралового флота. С 1936-го - капитан, с 1939 года главный капитан МТФ. С 1940 года капитан, главный капитан Мур манского рыбного порта, с 1942 - начальник ММРП. Был награжден медалью «За боевые заслуги» за активное участие в тушении пожара 4 апреля 1942 года. Наградной лист гласит: «В одну из ожесточен ных бомбардировок был вызван пожар на американ ском пароходе „Нью-Вестминстер-Сити“, где нахо дились самолеты и боеприпасы. Судну с ценным военным грузом, а также причалам порта и рыбзаводу грозила гибель от взрыва... Товарищ Собо лев, сохраняя спокойствие духа, под продолжающейся бомбардировкой и обстрелом, руководил ликвидацией пожара на судне. Благодаря находчиво сти, бесстрашию и инициативе сумел ликвидировать пожар, спасти суд но, ценный груз и причалы... Это не первый подвиг Константина Соболева. В июле 1941 года портовики и рыбаки сумели провести без потерь через зону боевых действий караван промысловых судов с эвакуированным обору дованием. Нарком рыбной промышленности Ишков приказом от 4 августа 1941 года отметил мужество и находчивость участников операции, осо бенно главного капитана ММРП Соболева...»* В 1942 году** К. А. Соболев возглавил коллектив Мурманского морско го рыбного порта и руководил им до мая 1948 года. Затем - в Управлении тралового флота в Калининграде. Уже в 1946 году коллективом рыбного порта был достигнут довоен ный показатель по общему грузообороту. Далось это нелегко. Отсутствовал водопровод на большинстве действующих причалов, линия электроснабже ния представляла собой разрозненные куски, не обеспечивающие даже ми нимальные нужды порта. Разрушенные и поврежденные причалы со следами многочисленных, наспех заделанных воронок от бомб, склады, от большин ства которых остались лишь стены из каменной кладки, - таким был порт в первые послевоенные годы. Кроме судов тралового флота Мурманский рыбный порт обслуживал «Морзверрыбпром», рыбокомбинат, перевалочную базу Кольского госрыбтре- * Сайт «Подвиг народа» Минобороны РФ. ** По некоторым источникам, с мая 1943 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz